На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 286 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Ах Йосиф, Йосиф, старый добрый Йосиф, какие есть на свете имена? Состригли ты свою больную мозель, введь до сих пор о...Йосеф Каменецкий ...
  • Игорь Романов
    Наверно деньги будет собирать для укронацисков в память о жертвах Бандеры.Йосеф Каменецкий ...
  • Evgeni Velesik
    Давайте встретим его достойно, чтобы из бункера не вылазил!Politico: госсекр...

Смотреть в бездну: почему сносить «Дом‐2» слишком поздно

Грязный секс, жестокие драки, измены, ложь, набор худших человеческих качеств — реалити‐шоу стали воплощением всего дурного, что есть в российском шоубизе. Вот только снос одного из них ничего не исправит, ведь формат уже завоевал все площадки от YouTube до Instagram. Что делать, когда вокруг сплошной «Дом‐2», размышлял «360».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/8320_1512863466.jpg
Источник фото: РИА «Новости»/Сергей Пивоваров

Самые популярные российские телешоу нередко и самые ненавистные. В таких вопросах важна точность, но если на глазок, то больше всего негатива вызывает почетный член Книги рекордов Гиннеса — реалити-шоу «Дом-2». Причина проста: балаган, ставший главной «заманухой» проекта, у образованной молодежи вызывает только желание безжалостно высмеять ярмарку тщеславия, на которой одни надутые силиконом персонажи сменяют других.

Хотя креативный класс и любит зубоскалить на эту тему в соцсетях, пора признать — «Дом-2» давно вышел за рамки проекта о поисках любви и превратился в культурное явление. Никакой снос успеху формата не помешает.

Под стеклом

На заре своего существования реалити-шоу были невероятны успешны. Казалось, вся страна прильнула к экранам, когда в октябре 2001 года в эфир вышел «За стеклом» — первый российский проект, работающий по принципу наблюдения за группой людей в замкнутом пространстве.

Имена «застекольщиков» знали миллионы россиян, на их площадку приходили рокеры из «Би-2», Владимир Жириновский и даже писатель Владимир Сорокин. Их популярность оказалось краткой, как жизнь мотылька, но одному из участников все же удалось построить карьеру в медийной сфере — Александр Колтовой сейчас ведет на НТВ шоу «ДНК».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/8321_1525449669.jpg
Источник фото: РИА «Новости»/Валерий Мельников

После «Стекляндии» начался настоящий рассвет реалити-шоу, но из множества проектов только один стал по-настоящему популярным, продолжительным и одновременно спорным и эпатирующим.

Вот уже более 14 лет яркая картинка «Дома-2» светится на экранах телевизора во многих российских семьях. Свыше пяти тысяч выпусков, сотни участников и миллиарды рублей прибыли — пусть смеются над невыносимой фальшью отношений между героями, но сам проект остается на плаву. Измены, драки, обманы — чем больше в прямом эфире грязи и подлости, тем выше рейтинги. С «Домом-2» пытались бороться депутаты и общественные деятели. Оказалось, бесполезно — победить отсутствие хорошего вкуса нельзя.

«Дом-2» вокруг нас

Известие об автомобильной трассе, которая пройдет по съемочной площадке «Дома-2», воодушевило многих пользователей соцсетей. Решение о сносе принято властями Москвы, но юзеры радуются, словно лично будут заливать бетоном «чумное кладбище». Естественно, вместо старой площадки «Дом-2» получит новую, и никакой снос работы проекта не остановит. Но даже если бы его и правда снесли подчистую и сняли с эфира, это привело бы лишь к исчезновению симптома, а не самой заразы.

За последние годы формат реалити-шоу перекочевал из телевизора в интернет — стоит взглянуть на топ видеохостинга YouTube, посмотреть популярные аккаунты в Instagram и других соцсетях. Ироничная молодежь существует в своем уютном пузыре блогов, но он лишь капля в море, наполненном фанатами Ольги Бузовой, Марьяны Ро и Амирана Сардарова.

Жести не становится меньше — наоборот, не ограниченные рамками хотя бы условной цензуры продюсеров и руководителей телепроекта, блогеры возвели «Дом-2» в абсолют. Прекрасный пример — шоу того же Сардарова «Хачу невесту». Вряд ли кто-то верит, что блогер действительно ищет настоящую любовь среди готовых раздеться по первой просьбе (реальный случай во время кастинга) героинь проекта. Но все с удовольствием смотрят на закаленных в горниле реалити-шоу девушек, готовых на все ради нескольких живительных минут эфира.

И вот первый результат — одну из участниц, по ее словам, избили до потери сознания. Экс-звезда «Дома-2» Светлана Юрченко попала в неприятную историю во время съемок на яхте. Лилась кровь, на девушку сыпались удары, но за нее никто не заступился. Если верить Светлане, блогер и его помощники просто наблюдали за зверской расправой. А вскоре в его Instagram появилось видео другой драки, на которой Светлана сама нападает на Олесю Малибу.

Важно ли, кто прав, а кто виноват в этой ситуации? Конечно, нет, в такие проекты намеренно отбирают девушек, способных только на самый глупый и грубый эпатаж. И пока у подобного жанра будут поклонники, мы будем иметь дело с тысячей «Домов любви» — у каждого из них будет свое название и виртуальная площадка, но одинаковая начинка из низменных человеческих эмоций.

Вирус реалити-шоу невозможно победить, если верить, что это просто устаревший телевизионный формат. Мол, достаточно снести одну съемочную площадку, и заживем по-людски. Нет, желание наблюдать за другими и видеть, какие они глупые, злые и недалекие, как они бьют друг друга, кричат и страдают — это свойство, давно присущее человеческой натуре. Из глубин каменного века на нас смотрит та самая бездна, которую просил не разглядывать Ницше.

Излечиться от ее дурного влияния можно, только начав ценить личное пространство и личную жизнь других. Там, где не поможет снос, выручит собственное достоинство. Как справедливо говорил Фазиль Искандер: «Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх