На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 282 подписчика

Свежие комментарии

  • федор
    Чмо позорное ! Кому он здесь нужен, если только личико ему отретушировать этому недоноску!!!Макаревич резко о...
  • Людмила Лепаева
    Хорошая новостьРоссия покинула с...
  • Лидия Санникова
    Румынская фашистка Санду...Молдавия во второ...

Психолог Карманова: импульсивные онлайн-покупки — это стремление заполнить внутреннюю пустоту

С ростом популярности маркетплейсов покупки стали не только способом приобретения товаров, но и развлечением, помогающим справиться со скукой или тревогой. Возможность приобрести что угодно с доставкой на дом, не вставая с кровати, стимулирует дофаминовую систему мозга и может привести к формированию поведения, похожего на зависимость.

Об этом рассказала «Газете.Ru» экзистенциальный психолог Мадина Карманова. По словам эксперта, импульсивные покупки связаны не столько с вещами, сколько с эмоциями. Часто за спонтанным желанием купить что-то стоит не реальная потребность, а стремление заполнить внутреннюю пустоту, справиться с одиночеством, тревогой или усталостью. Психолог утверждает, что отказ от маркетплейсов не решит проблему, если человек не осознает истинную причину своих импульсов. Более эффективным подходом является развитие навыка осознанности и обучение другим способам справляться с эмоциями. Карманова предложила делать паузу перед покупкой. Если отложить приобретение товара на сутки, импульс ослабевает, а решение становится более рациональным. Также можно использовать списки типа «избранного», чтобы ограничить доступ к покупке. Через день, если товар все еще нужен, можно вернуться к нему, заключила специалист.

 

Ссылка на первоисточник
наверх