На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 305 подписчиков

Свежие комментарии

  • В С
    Никого не надо ввозить !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Публицист Миронов...
  • Ирина Некрасова
    Запретов много - это точно, и чуть ли не каждый день наша Дума выДумывает новые: для автомобилистов, дачников, собств...Глава Национально...
  • Лидия Санникова
    Всегда мразями были...Shot: потерявшие ...

Экономист Ордов: технологии обеспечат целесообразность туннеля «Путин — Трамп»

Президент США Дональд Трамп обратил внимание на идею строительства туннеля «Путин — Трамп» через Берингов пролив. Предложение озвучил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. На встрече с Владимиром Зеленским американский лидер не упустил возможности потроллить украинского коллегу. Подробности — в материале 360.

ru. Зеленский не в восторге На переговорах в Белом доме 17 октября Трамп назвал идею строительства туннеля между Россией и США интересной и поддел Зеленского вопросом о его отношении к инициативе. «Я не в восторге от этого», — сказал украинский лидер. «Я не думал, что она тебе понравится», — рассмеялся в ответ хозяин Белого дома. Зеленскому не хватило ума уклониться от ответа — речь шла о предложении, которое могло бы принести пользу в глобальном масштабе. Но президент Украины выступил против мегапроекта, способного объединить мир. Так Зеленский показал цену своим словам о миролюбии и стремлении к сотрудничеству со всеми, кто ищет добра и процветания. Трамп же удачно потроллил Зеленского, показав, что видит его насквозь. Возможно ли реализовать проект туннеля «Путин — Трамп» Англия и Европа смогли прорыть туннель под Ла-Маншем, а современные технологии способны обеспечить не только реализуемость, но и экономическую целесообразность проекта, рассказал 360.ru директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова доктор экономических наук Константин Ордов. «Профессионалы должны нам подсказать и требования к туннелю, и сейсмоустойчивость, и наиболее подходящие технологии. Пока необходимо определиться, насколько это целесообразно и какие экономические преференции не только России и Америке, но и странам, которые воспользуются этим транзитным логистическим маршрутом, могут вообще для мировой экономики привнести», — отметил он.
Построить туннель между Россией и США будет сложнее, чем под Ла-Маншем, и стоимость тоже окажется выше, считает Ордов. Он будет и длиннее, в этом отношении может быть сопоставимо со строительством газопровода в несколько тысяч километров. По цене, имеется в виду. Без понимания сложности проекта предварительные оценки неуместны. Исходя из целесообразности, наверное, какую-то экономическую оценку рассчитать будет гораздо проще. Если туннель дороже, то в нем этой целесообразности и не найдется. Константин Ордов экономист Строительство такого объекта займет не пять и даже не 10 лет. «Там одних только взысканий и переговоров двухсторонних на очень долгие [годы]. Я так понимаю, что самая большая проблема будет связана с экологическими вопросами. Удастся ли их преодолеть? Большие сомнения могут возникнуть», — заключил Ордов. В чем сложность строительства туннеля Знаменитый евротоннель через Ла-Манш для пассажирского транспорта стоил 14 миллиардов долларов по курсу 1994 года, напомнил в комментарии 360.ru директор «S+Консалтинг» Илья Грязнов. «Расстояние по трассе проектируемого тоннеля, а он уже проектируется, по словам Кирилла Дмитриева, — просто вдвое больше. В проекте можно использовать расчеты, которые делались раньше — американские инженеры из компании InterBering оценивали возможность строительства трех параллельных тоннелей общей протяженностью 100 километров с ж/д путями для грузовых и пассажирских перевозок, плюс автомобильные полосы и инженерная инфраструктура. Третий тоннель — для обслуживания», — сказал он. Сложность проекта не технологическая, добавил специалист. По его словам, необходимым условием строительства и дальнейшей эксплуатации является разворачивание социальной, энергетической и транспортной инфраструктуры с обеих сторон — что на американском континенте, что в Евразии. В России понадобится только четыре тысячи километров путей из Якутска в сложном горном рельефе с высокой сейсмикой и через зону вечной мерзлоты. Но без инфраструктуры тоннель не будет жизнеспособным. Илья Грязнов директор «S+Консалтинг» С другой стороны, едва ли стоит обсуждать краткосрочный экономический эффект, если речь идет о перспективе отношений России и США, а в будущем — и Канады, отметил Грязнов. «Если речь идет о маршруте, который объединит континенты и будет работать не одну сотню лет. Если строительство позволит обеспечить связность на территории Восточной Сибири, начать новый этап в освоении богатых природными ресурсами регионов, которые сейчас недоступны в связи с отсутствием инфраструктуры», — подчеркнул он. Это действительно мегапроект, но у России есть опыт строительства БАМа, реализации первой в мире космической программы, атомного проекта и так далее, резюмировал директор «S+Консалтинг».

 

Ссылка на первоисточник
наверх