Причины снижения популярности «удаленки» кроются как в намерении работодателей установить более жесткий контроль, так и в желании самих сотрудников, которых не устраивают минусы работы дома. Подробно об этом 360.ru рассказала HR-специалист и клинический психолог Зулия Лоикова. Систему сложно перестроить Она напомнила, что для России характерна офисная работа в рамках так называемого «красного менеджмента».
«В России вообще в целом [распространен] подход „красного менеджмента“. Это когда руководители стараются все контролировать, и они привыкли сверху ставить задачи, это в большинстве своем. Поэтому им проще управлять, когда они видят человека на месте», — объяснила специалист. Лоикова добавила, что в некоторых системах ни при каких обстоятельствах нельзя вводить удаленную работу из-за риска «слива» данных. В качестве примера она назвала финансовые структуры, которые работают с конфиденциальной информацией. «Для многих руководителей сложно перестроить систему, и есть такие позиции, такие бизнес-процессы, когда ты не сможешь вывести это на удаленку или на гибрид. Это просто нереально», — подчеркнула эксперт. По ее словам, многие работники не хотят переходить на удаленку, так как не могут работать из дома. «Некоторые сотрудники просят вернуться на рабочее место в офис, потому что [кому-то] крайне сложно, а у кого-то просто нет возможности адаптировать бесшумное рабочее место дома», — заявила она. Существуют и обратные ситуации — ряд сотрудников привыкают к удаленке и возможности путешествовать, но при этом эффективно выполняют свои должностные обязанности. Молодежь ценит возможность выбора Эксперт посоветовала работодателям давать сотрудникам выбор между удаленкой, гибридом и офисной работой. Возможность выбирать даст компании преимущество в глазах работников. «Сейчас у нас находятся несколько поколений на рынке труда. Безусловно, молодому поколению гораздо [более] импонирует, когда есть такой выбор и не нарушена свобода этого выбора», — пояснила Лоикова. HR-специалист предположила, что популярность разных режимов работы будет в дальнейшем зависеть от нескольких факторов, среди которых мнение работодателей станет значительным, но не решающим. «Я думаю, что все будет решаться не только самими компаниями, но и в целом трендом поведения, экономикой страны и какими-то законодательными нормативами в той и ли иной отрасли», — заключила она. Ранее сервис «Работа.ру» провел социальный опрос и выяснил, по каким скрытым критериям работодатели отбирают сотрудников. По его данным, 79% компаний могут отказать кандидату из-за возраста.
Свежие комментарии