Вместо замены аккумулятора — счет на десятки тысяч рублей. Нерадостная перспектива, с которой могут столкнуться клиенты ремонтных сервисных. В Москве такие растут, как грибы — только закрывай. Пропорционально им — растет и число пострадавших от их деятельности.
Телеканал «360» нашел мастера, который работал в одном из таких центров. Клиентов там в прямом смысле «разводили» на деньги, а в случае отказа платить — оставляли без ничего.
Он не скрывает лица, не прячется за чужим именем и безо всякого смущения рассказывает, как сам того не ведая, обманывал людей. Этим летом Алексей на себе испытал особенности национального сервиса. Устроился в типичный для Москвы центр по ремонту гаджетов. В небольшом помещении в две комнаты на цокольном этаже за месяц он в полной мере оценил — какова она, природа теневого бизнеса.
«Мастера, как правило, люди честные, им нет смысла этим заниматься. Мастеру приходят и говорят — нужно, например, перепаять разъем. Мастер его перепаивает, мастер не знает, что, например, человеку объявлено помимо разъема еще услуг на 10-15 тысяч», — рассказывает бывший сотрудник сервисного центра Алексей Шаров.
Самая простая мошенническая схема — вы находите ремонтников в сети, к вам приезжает курьер, устройство забирают на диагностику. Затем в игру вступают профессиональные переговорщики. Чаще всего, тут-то и выясняется — менять нужно уже не только батарею, но и материнскую плату, а еще экран. Ремонта тысяч на 15-20. Когда клиент отказывается — его смартфон буквально разбирают на детали.
«Как правило, на топовых моделях это съем самых дорогих компонентов. У самсунгов, начиная с седьмого поколения, — это экраны, это материнские платы. Корпуса, как правило, никому не интересны. Почему вы никогда не заметите, что вам подменили? Корпус будет ваш выдан», — говорит бывший сотрудник сервисного центра Алексей Шаров.
Сколько таких контор в Москве — никто не знает. Но будто клоны, они работают по одной и той же схеме. За всеми — бесчисленная цепочка жалоб и нелестных отзывов, и при этом десятки новых клиентов.
«Такие сервисы имеют достаточно большое количество клиентов из-за того, что маржинальность высокая. Из-за того, что они могут позволить себе вкладывать в рекламу значительно больше, чем другие. Они могут позволить вкладывать себе до 5 тысяч рублей за клик», — говорит эксперт в сфере кибербезопасности Артур Кузяков.
Надежный сервис от кустарного и правда не так-то просто отличить. Порой, они даже расположены чуть ли под одной крышей, часто — недалеко от рынка электроники. Удобно — продавать под боком снятые с гаджетов оригинальные детали. Авторизованный центр от нелегального даже по сайту не отличить — одинаковое описание услуг, похожая детализация цен.
«Нужно не пользоваться первыми попавшимися ссылками в поисковых системах, которые, как правило, являются рекламными, пролистывать немного ниже», — говорит Артур Кузяков.
Еще один совет экспертов — тщательно проверять информацию. Не доверять броской рекламе, а больше — специалистам, тем же блогерам. Тогда ваш гаджет вряд ли станет достоянием кустарного сервиса.
Свежие комментарии