В Сети появилась информация о том, что в России якобы хотят ввести налог в размере 10-12% на пиццу, суши и бургеры как на «блюда из недружественных стран», продвигающие чужие ценности. Однако она оказалась фейковой. Фейк Авторы публикаций утверждали, что под действие налога могут подпасть блюда японской, итальянской и немецкой кухонь.
Они якобы пропагандируют чуждые культурные ценности. При этом продукты из Китая и Узбекистана, считающиеся более полезными и адаптированными для россиян, останутся без дополнительного налогообложения. Правда На самом деле, законодательные предложения по данному поводу не выдвигали. Некоторые Telegram-каналы, как зачастую бывает, преждевременно распространили неподтвержденную информацию, прибегая к броским заголовкам. В действительности идея прозвучала в рамках беседы лидера партии «Коммунисты России» с журналистами. Политик предложил ввести дифференцированный налог на рестораны «недружественных» кухонь: 12% — для Италии, Франции, Германии и Японии из-за их антироссийской позиции и 10% — для Азербайджана и Турции. При этом китайская, латиноамериканская, вьетнамская, белорусская, узбекская, арабская и северокорейская кухни, по его мнению, должны остаться без дополнительных сборов. Политик подчеркивал, что предлагаемые фискальные меры нужно применять выборочно — только к заведениям, представляющим кухню стран, занимающих недружественную позицию по отношению к России. Он пояснил, что кулинарные традиции представляют собой не просто элементы национальной культуры, но и инструмент мягкой силы, способствующий продвижению ценностей, которые в случае западных стран существенно расходятся с российскими. В обоснование инициативы депутат отметил, что традиционная русская кухня обладает несомненными преимуществами как с точки зрения сбалансированности питания, так и в аспекте лучшей адаптированности к физиологическим особенностям россиян. Кроме того, политик указал на необходимость противодействия продвижению кулинарных традиций государств, демонстрирующих враждебность к России и не создающих условий для популяризации русской гастрономии на международной арене. Инициатива не вышла за рамки словесных заявлений. Ее не оформили в виде официального документа, идея не поступала на рассмотрение в государственные инстанции. Этот материал создан для платформы — агрегатора инструментов для борьбы с фейками «Лапша Медиа». «360» стал фактчекером площадки по противодействию фейковым новостям.
Свежие комментарии