Евросоюз решил парализовать торговлю российской нефтью, поэтому очередной пакет санкций весь построили вокруг так называемого теневого флота танкеров. Под удар попали почти 200 судов. Экономист и политолог Александр Дудчак в беседе с ведущей 360.ru Анастасией Букреевой рассказал, почему теневой флот продолжает работать, а страны Запада лишь создали проблемы сами себе.
«Теневым флотом обычно называют старые танкеры, у которых сложно определить бенефициаров, владельцев, источник происхождения нефти, которые скрывают свои координаты», — пояснил он. Европейцы имеют в виду танкеры, которые помогают России обходить санкции, направленные на уменьшение ее доходов от продажи ресурсов. «Сейчас в список попали почти 200 судов. Расширили санкционный список, включили новые в него танкеры, но это в общем-то борьба с тенью, потому что теневым [флотом] он является для тех, кто признает санкции», — подчеркнул собеседник 360.ru. Он добавил, что многие западные порты отказываются принимать эти суда, но в итоге страны Запада вредят сами себе, так как теневой флот продолжает работать. За последние три года уже научились обходить санкции — появляются новые танкеры, начинают перегружать нефть с одного судна на другое в море, подменяют координаты. У России хватает партнеров, закупающих ее нефть и продающих потом нефтепродукты в Европу и Великобританию. «Просто получается дополнительная наценка на ресурсы. В конечном итоге это приводит к удорожанию продукции, выпускаемой в этих странах», — резюмировал Дудчак. Ранее глава МИД Финляндии Элине Валтонен заявила, что ЕС начнет работу над 18-м пакетом санкций против России.
Свежие комментарии