На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила
    Милые заморские соседи, Сытые, вальяжные, как боги, Не будите русского медведя. Пусть он мирно спит в своей берлоге. ...Медведев назвал «...
  • Владимир Егельницкий
    Какие падения? Куда летели, туда и прилетели, никто особо и не сопротивлялся.НПЗ в Славянске-н...
  • Александр
    А в Россию - кости и отходы.Первый поезд эксп...

«Победа» впервые выполнила полет с полностью женским экипажем. Предрассудки о мастерстве пилотесс вызвали споры в Сети

Авиакомпания «Победа» впервые в истории выполнила полет Стамбул-Москва исключительно женским экипажем. Перелет прошел успешно, но в Сети неоднозначно отреагировали на событие. Как относятся к пилотессам в России — разбирался «360».

24 ноября авиакомпания«Победа» в Facebook рассказала, что впервые в истории отправила в полет полностью женский экипаж.

Самолет удачно долетел из Стамбула в Москву. «Встречайте наших потрясающих девушек! Кстати, по уровню профессионализма не уступают ни одному мужчине», — подчеркнули в авиакомпании.

Под записью появилось много комментариев, причем самых разных. Девушек хвалили и приводили примеры успеха в других профессиях, например, медицине.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20413_1.PNG
https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20414_2.PNG

Негативных реакций тоже было предостаточно, но заявления связаны в основном с предрассудками.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20415_3.PNG
https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20418_5.PNG
https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20420_56.PNG

Женщина за штурвалом

«360» пообщался с российскими летчиками и узнал, что они думают про женщин-пилотов.

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов в разговоре с «360» объяснил, что в авиацию должны идти только те женщины, которые жить не могут без неба. Однако профессия все-таки мужская.

Вопрос щепетильный, я не могу сказать что-то плохое о женщинах, но считаю, что все-таки это (рейс «Победы» с женским экипажем — прим.ред) исключение из правил, потому что это сугубо мужская профессия. И нагрузки, и перелеты, и экстремальность

Александр Романовспециалист по безопасности полетов.

«Я понимаю, что женщин к экстриму природа создала более устойчивыми, но напряжение очень огромное <…> К сожалению, все равно к женщинам в авиации относятся, как к женщине на корабле. Я считаю, что женщина должна выбирать более женственную работу, чтобы растить детей и дома быть почаще», — поделился Романов.

Романов отметил, что женщина по своей природе очень аккуратна, а полеты выполняет тщательно и грамотно. Однако даже в вождении автомобиля «женщина — водитель специфический». «Я очень уважаю женщин, но считаю, что в эту профессию идти надо, когда без неба ты на самом деле жить не можешь. Зачастую так и происходит», — сказал Романов. Специалист добавил, что уважает женские команды, приведя в пример успехи летчиков прекрасного пола во время войны.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20436_8668900042_251024905f_o.jpg
Источник фото: Flickr/Paul Eccles

Романов также рассказал жизненную историю, вспомнив стереотип о женщине за рулем. «Я не хочу никого обижать. Мы не будем говорить про блондинок, мы говорим про грамотных женщин, которые знают правила дорожного движения, но за свою жизнь я встречал во время своего движения на машине только двух женщин, которые пропустили меня, допустим, тогда, когда нужно было пропустить. Женщины смотрят вперед и думают только о себе, скажем так. А в основном женщина смотрит только прямо», — сказал Романов.

Он отметил, что это может быть связано с повышенным вниманием к девушкам на дороге. «Их достало это все, но, в основном, специфика вождения отличается от мужской», — подчеркнул Романов.

По словам специалиста, женщине сложно пройти испытания и стать профессиональным пилотом. «Пробиться женщине пилоту, может быть, в два раза тяжелее, [чем] мужчине. Приходят только избранные», — заключил Романов.

Летчик первого класса Андрей Литвинов в беседе с «360» не согласился с коллегой, отметив, что женщины — такие же профессиональные пилоты, как и мужчины, так как проходят такую же жесткую подготовку.

«Ну, у нас в „Аэрофлоте“ много, около 40 человек женщин-пилотов. И со мной летела пилотесса, второй пилот, и я сам сталкивался с ними. Ну, нормальные специалисты — у нас по-другому и быть не может. Они же проходят подготовку также, как и мужчины. На тренажере отрабатывают, все экзамены сдают, медкомиссии проходят, так что сложно понять, почему вокруг такой ажиотаж, но, я думаю, что и дальше это будет развиваться», — рассказал Литвинов.

Уже женщины у нас проникли везде — и в космос летают. Что им там Boeing управлять — ерунда

Андрей Литвиновлетчик 1-го класса.

Говоря о том, в каких компаниях практика женщин-пилотов распространена, Литвинов назвал компанию Lufthansa. Там очень много «пилотесс». Что касается России, то в нашей стране «Аэрофлот» — первая компания, которая стала брать женщин на работу после училища.

«Когда у нас была только одна женщина — командир летала, это было в диковинку, везде ее приглашали журналисты, а теперь, когда их очень много, то, в общем-то, стало привычным для нас», — отметил Литвинов.

По словам Литвинова, женщине за штурвалом нужно доверять так же, как и мужчине.

«Женщина — это совершенно точно не мужчина, но, тем не менее, как-то они справляются и за штурвалом, и на дорогах в автомобилях. Поэтому здесь неизвестно, что лучше: женщина за штурвалом или мужчина за штурвалом. Такого исследования не делал никто, поэтому, может, наоборот женская логика лучше в авиации будет работать, чем мужская», — заключил специалист.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20437_cv.PNG
Источник фото: Flickr/Kristopher Hull

Триумф прекрасного пола

В 1909 году француженка Раймонда де Ларош стала первой женщиной, которая получила свидетельство пилота. В России это была Лидия Зверева, которая получила свою лицензию в 1911 году. Однако обычно девушки летали только в компании с мужчинами.

Первый в истории «женский рейс» осуществила авиакомпания Air Zimbabwe 13 ноября 2015 года. Самолет Boeing 737 летел из Хараре в Виктория-Фолс. Самолетом управляли женщины. Этот полет не был межконтинентальным или международным: оба города находятся в Зимбабве. Кроме того, наземное обслуживание осуществлялось как женщинами, так и мужчинами.

19 ноября того же года авиакомпания Ethiopian Airlines тоже отправила в рейс только женщин. Весь комплекс работ по подготовке к вылета и выпуску лайнера в полет осуществляли только женщины. Самолет следовал по маршруту Аддис-Абеба — Бангкок.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20438_3478830654_0753a09e67_o.jpg
Источник фото: Flickr/steeleman204

В 2016 году в Саудовской Аравии впервые приземлился полностью женский экипаж. Трио женщин-пилотов из Брунея посадило самолет в Джидде — экономической столице Саудовской Аравии. Там девушкам запрещено водить даже машину. Экипаж авиакомпании Royal Brunei Airlines вошел в историю сразу по двум пунктам: сначала первый женский экипаж прилетел в аэропорт, а потом еще и получил разрешение на посадку.

В 2017 году американская авиакомпания Southwest Airlines совершила первый в истории страны «женский рейс». Самолет летел из Сент-Луиса в Сан-Франциско.

Сейчас женских рейсов больше, так как такие полеты перестали быть в диковинку, и о них перестали так часто писать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх