Мошенники изобретают все новые способы заполучить деньги доверчивых людей. Жителей Московской области предупредили о случаях обмана по телефону. Жертвой мошенников недавно стал пожилой житель Дмитрова. В апреле ему позвонил якобы сотрудник «Энергосбыта», сообщил о плановой замене счетчиков и попросил продиктовать код подтверждения из SMS.
Позже выяснилось, что это был пароль для доступа к личному кабинету на портале госуслуг. Вскоре пенсионеру перезвонила женщина, назвавшаяся сотрудницей Росфинмониторинга. Она заявила, что мошенники получили его паспортные данные и пытаются оформить кредиты. Чтобы «спасти» средства, мужчину убедили перевести все сбережения на «безопасный счет». Он снял свыше 1,3 миллиона рублей и перечислил их злоумышленникам. Через несколько дней мужчине позвонил якобы сотрудник органов безопасности и солгал, что его автомобиль выставлен на продажу. Чтобы защитить имущество, пенсионеру пришлось самостоятельно продать машину, а вырученные средства вновь перевести на «резервный счет». Кроме того, его заставили заплатить несуществующую пошлину в размере миллиона рублей. Общий ущерб превысил пять миллионов рублей. Заведено уголовное дело. «Неизвестные представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов или социальных служб? В разговоре речь заходит о безопасности денежных сбережений или необходимости сообщить личный данные? Клади трубку — ты разговариваешь с мошенником!» — напомнил прокурор Московской области Сергей Забатурин. В свою очередь руководитель Главного управления региональной безопасности Подмосковья в ранге министра Кирилл Карасев призвал не называть никакие коды незнакомым людям. «Будьте бдительны: когда собеседник требует перечислить сбережения на „безопасный“ или „резервный“ счет, а также убеждает продать свое имущество — это точно мошенник», — добавил он.
Свежие комментарии