Разошедшийся в Telegram-каналах и социальных сетях ролик с якобы первым интервью пострадавшего пассажира самолета Ан-12, сломавшего шасси при посадке в аэропорту Нового Уренгоя, оказался сделанным при помощи нейросети. На кадрах герой обвинил в аварии авиакомпанию, которая не проводила техническое обслуживание борта.
Фейк Авиакомпания «Атран» не проводила техническое обслуживание самолета Ан-12, повредившего шасси при посадке в аэропорту Нового Уренгоя. Об этом якобы заявил единственный госпитализированный пассажир рейса. Видео с его критикой разошлись по социальным сетям и Telegram-каналам. Правда За пассажира поврежденного самолета Ан-12 в аэропорту Нового Уренгоя авторы видео выдали жителя Шымкента, который пять лет назад попал в больницу после укуса каракурта — одного из самых ядовитых пауков в мире. Первоисточник видео доступен на YouTube-канале казахстанского издания Otyrar. Взятые кадры прогнали через нейросеть для синтезации голоса с обвинениями в адрес российской авиакомпании и липсинга — чтобы движения губ героя видео совпали с придуманной авторами фейка речью. Информация о том, что после аварийной посадки самолета Ан-12 в Новом Уренгое пострадавший пассажир обвинил авиакомпанию в отсутствии технического обслуживания борта, не соответствует действительности. Появившееся интервью — дипфейк из видеоматериала казахстанского издания с госпитализированным жителем Шымкента после укуса каракурта. Этот материал создан для платформы — агрегатора инструментов для борьбы с фейками «Лапша Медиа». 360.ru стал фактчекером площадки по противодействию фейковым новостям.
Свежие комментарии