
Роскомнадзор предложил заменить массовый сбор согласий на обработку персональных данных отраслевыми стандартами. Такое заявление сделал глава ведомства Андрей Липов, пояснив, что действующая модель не обеспечивает удобства и контроля для граждан, сообщил «Интерфакс». «Институт согласий [на обработку персональных данных] как таковых, на наш взгляд, крайне устаревший.
Он, наверное, был эффективен на заре появления 152-го ФЗ об обработке персональных данных, когда оставлял содержание согласия на усмотрение гражданина и той компании, куда человек пришел и которая просит его такое согласие подписать», — сказал Липов. Глава ведомства отметил, что со временем количество согласий, которые люди дают, стало настолько большим, что контролировать их уже невозможно. Если у граждан возникают сомнения в правомерности получения этих согласий, им трудно защитить свои права. «Здесь, наверное, нужно переходить от согласий, когда каждый гражданин на каждое действие каждой компании дает отдельное согласие, к отраслевому регулированию, установлению отраслевых стандартов», — заявил Липов. По его словам, для туристических компаний нужен один набор персональных данных, а для образовательных учреждений — другой. После того как ведомства проработают и проверят регулирование на практике, можно будет организовать контроль и надзор. Это позволит следить за тем, чтобы персональные данные собирались в нужном объеме и обрабатывались в установленные сроки, считает глава РКН. Предложения ведомства направлено в правительство для включения во второй пакет антимошеннических мер. Этот пакет планируют рассмотреть в Госдуме в ходе осенней сессии. Ранее в МВД посоветовали россиянам не указывать в соцсетях свои полные данные. Достаточно указать настоящие имя и фамилию. Правоохранители отметили, что лучше не оставлять номер телефона в профиле и ограничить объем личной информации на странице.
Свежие комментарии