На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 276 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Кроме как выжившими из ума ИДОТОДЕБИЛАМ  пиндосов назвать нельзя!Конгрессвумен Гри...
  • Ole Ole
    Помню, как Пугачева лоббировала хабалистую Кукарскую. Но народное голосование выбрало 18-летнюю Викторию Дайнеко с ин...Пугачева не согла...
  • Евгений Петров
    Вся хрень, которая побеждала при Пугачевой, до сих пор убивает нашу эстраду, там уже некого слушать, сплошные пугачев...Пугачева не согла...

Кинолюбитель Коблева рассказала, почему бесполезно запрещать «Слово пацана»

Режиссер Жора Крыжовников стал лауреатом V Национальной премии в области веб-контента в номинации «Лучший режиссер интернет-сериала» за ленту «Слово пацана. Кровь на асфальте», Иван Янковский за роль Вовы Адидаса получил награду как лучший актер. Само шоу назвали «Лучшим интернет-сериалом», хотя в начале года вокруг него разворачивались нешуточные страсти: сериал хотели запретить за «романтизацию криминала». Почему «Слово пацана» оказалось феноменом своего времени «360» рассказала шеф-редактор кинорубрики программы «Доброе утро» на Первом канале Марина Коблева. Далее — прямая речь. Награды и критика «Слово пацана» не только не запретили, но и дают проекту награды, так как шоу этого достойно. Сериал не нарушает закон и не романтизирует криминал. Людям, которые строчат килотонны комментариев в интернете о том, что их дети в опасности, советую провести время со своими детьми или вдумчиво, с паузами, посмотреть сериал вместе, объясняя, что именно происходит на экране. Нужно учить несовершеннолетних думать, размышлять, видеть разные стороны одной медали. Потому что смотреть и видеть, слушать и слышать — разные вещи. Надо учиться понимать, что хотел сказать режиссер. Это не каждый взрослый умеет, поэтому, кстати, существуют кинокритики. Общественная дискуссия, которую развели взрослые, лишь подогрела интерес детской аудитории, и не только в России. Сериал посмотрели дети с Украины, из Казахстана, других стран бывших советских республик и даже из эмигрировавших в Европу семей. Украинские власти решили, что это информационная бомба, направленная против их детей. Крыжовников же просто снял многосерийный фильм, основанный на реальных событиях. Я говорю это как человек, который рос в Набережных Челнах и Казани примерно в то время. И если, допустим, в «Бригаде» есть элементы оправдания выбора криминального пути, мол, «не мы такие — жизнь такая», то в «Слове пацана» все моральные акценты расставлены правильно. Участники группировок или убиты, или сидят, как и было в жизни. Жора Крыжовников, он же Андрей Першин, — талантливый человек, начитанный, хорошо образованный, и что немаловажно, умеющий думать. Он близок к народу, знает и любит его. В фильмах «Горько» и «Самый лучший день» присутствует добрая ирония, а не клеймящий цинизм, что было гораздо чаще на наших экранах. Першин чувствует свою аудиторию, именно это делает его исключительно профессиональным режиссером и успешным креативным продюсером. Он нашел то, что у нас ноет давно и сильно. Режиссер раскрыл тему, проработал нашу боль, зафиксировал ее для истории в формате, который может оценить широкая аудитория. Это не документальный фильм, который посмотрело бы не такое число людей, а популярный фильм. Сериал стал самым обсуждаемым проектом. Только на Wink его посмотрели 23 миллиона зрителей. На пиратских ресурсах наверняка столько же, а может, и больше. Актеры играют замечательно, снято прекрасно — это тоже режиссерская заслуга. Общественный резонанс есть, просмотры сумасшедшие — так не лучший ли режиссер интернет-проекта Жора Крыжовников? Конечно, лучший. Почему Янковский получил звание лучшего актера за роль Вовы Адидаса Я жила в эпоху «Слова пацана». И имела представление, что вернувшиеся из Афгана парни были более квадратного вида, накачанные, коротко стриженные. Но очень быстро актер вписался в реалии сериала и сумел заставить ему поверить. Давайте не забывать, что Иван Янковский снимается в кино с 2000 года. То есть его профессиональный стаж составляет 24 года из 33 прожитых, пусть и с перерывами. Он окончил ГИТИС и получил профессию, работает в кино давно. Он знаменит и любим молодежной аудиторией. Другие молодые актеры сериала — Леон Кемстач, Рузиль Минекаев, Анна Пересильд, Никита Кологривый — играют в «Слове пацана» на очень высоком уровне. Тем не менее настоящая звезда молодежного состава, способная привлечь молодую аудиторию одним именем, — это Иван Янковский. Решение взять его на эту роль было правильным. Он создал такой образ, что его реплики разлетелись на цитаты, а имя стало нарицательным. Объективно он лучший актер в онлайн-проекте. То, что Иван из актерской династии, возможно, в чем-то ему помогает, в чем-то мешает. Но если бы он не был способен воплотить замысел режиссера, его не утвердили бы на роль. В чем феномен сериала «Слово пацана»? Режиссер нащупал, возможно, самую болевую точку и в личном прошлом каждого, кто пережил 90-е в более-менее сознательном возрасте, и в прошлом общественном. Эта бандитская история как явление, как ни странно, нас объединяет. И те кто сериал хвалит, и те кто хотят запретить, говорят об одном и том же — о страшной боли, которую мы пережили все вместе и по отдельности. Нам необходимо высказаться об этой боли. И мы высказываемся — вот откуда общественная дискуссия. Лично мне было очень тяжело смотреть сериал. На одну серию я потратила семь часов, ставя на паузу, пытаясь взять вдох, не увидеть того, что было в реальной жизни. Я, как человек из Набережных Челнов и Казани, свидетельствую, что сериал снят деликатно. То, что творилось в жизни, было гораздо страшнее. И у создателя есть чувство меры, при этом показали события правдиво. Многие мои казанские сокурсники принципиально не стали смотреть шоу, ведь жизни нам этого хватило. Мы были журналистами, выезжали на места преступлений, видели то, что осталось за кадром. Поэтому я понимаю власти Татарстана, которые не дали разрешения снимать в Казани. Им такой туристический повод не нужен. Еще свежи воспоминания. Там, наоборот, работают над созданием других культовых поводов для Казани. Тот период — черная страница города и республики, хочется перелистнуть и не вспоминать. Золотой классикой «Слово пацана» не станет, но запрещать его — все равно что пытаться отменить прошлое и замолчать, а не извлечь правильные уроки. К тому же не стоит гнобить таких умных и талантливых людей, как Жора Крыжовников. С ними нужно работать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх