Бывший заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации и доктор экономических наук Леонид Холод в беседе с ИА НСН заявил, что ажиотажный спрос, возникающий вследствие резкого увеличения цен, в долгосрочной перспективе невыгоден для производителей продуктов питания. Спрос, вызванный страхом или ростом цен, оказывает разрушающее воздействие на рынок.
Хотя кому-то это может принести выгоду, большинству производителей это невыгодно. Для эффективного регулирования внутренних рынков необходима развитая конкуренция между производителями и торговыми системами. Только так можно отслеживать причины роста цен и принимать меры против тех, кто искусственно завышает их, сказал он. Холод подчеркнул, что резкое увеличение цен приводит к сокращению потребления, что в свою очередь может снизить доход производителей из-за падения продаж. Следовательно, производители ничего не выигрывают от искусственного завышения цен. Однако на практике ситуация сложнее, и необходимы время и опыт, чтобы убедиться в правильности предложенных мер. На западных рынках подобная система успешно функционирует, поскольку стабильность является одним из основных прав бизнеса. Ранее вице-премьер Дмитрий Патрушев ранее сообщил, что отраслевые объединения АПК вместе с Минсельхозом должны принимать превентивные меры против резкого повышения цен на продукты.
Свежие комментарии