На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 281 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Пусть не расстраивается, что это за ИТ-ешники, если предсказаниям мракобесов верят.Москвич Артем пож...
  • Leon Dan
    Да что вы говорите! А что ж до настоящего времени допускали-то? Марсиане не иначе.Медведев: нужно н...
  • Андрей Баканин
    А Вы, видать, совсем в школе не учились. Польша, как всем известно граничит с Калининградской областью, которая являе...Туск: Польша прис...

Юрист Кравченко: блогерам стоит подождать, пока реестр РКН не доведут до ума

С 1 ноября блогеры, аудитория которых превышает 10 тысяч подписчиков, обязаны предоставлять о себе сведения в Роскомнадзор. Как это на них повлияет, и к чему приведет отрасль, 360.ru рассказал управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко. Блогеры-миллионники Он предложил четко разделить блогеров-миллионников и тех, у кого аудитория колеблется в районе 10 тысяч человек.

У первых, по словам Кравченко, есть рекламные заработки, поэтому они, скорее всего, уже внесли данные в Единый реестр интернет-рекламы. Каждый из них будет решать вопрос декларирования в Роскомнадзор индивидуально. «Находятся ли они в России или за рубежом, кто их рекламодатели и как они настроены соблюдать требования российских законов, каковы их другие источники доходов… Здесь, наверное, нам нет смысла пытаться давать им советы, потому что их относительно немного, они богатые и вырабатывают свою правовую безопасность стратегическими методами со своими командами юристов», — рассказал собеседник 360.ru. Блогеры с небольшой аудиторией Вторым же юрист предложил повременить с тем, чтобы вносить данные о себе в реестр, поскольку, по его словам, риски от этого едва ли не выше, чем от игнорирования распоряжения. «Когда внедрялся тот самый реестр интернет-рекламы, года два примерно ушло у Роскомнадзора, антимонопольной службы и рекламного сообщества, очень профессионального, на то, чтобы разобраться в этих поправках», — напомнил Кравченко. Это, по его словам, привело к тому, что многие внесли данные, а потом, как выяснилось, сделали это неправильно и получили штрафы. По оценкам юриста, в России сотни тысяч блогеров, и отследить всех на первом этапе Роскомнадзор физически не сможет. «Выше вероятность в первые недели, а может быть, и месяцы работы этого закона пострадать от упавшего на голову метеорита, чем получить какие-то санкции за невнесение себя в этот реестр», — заявил собеседник 360.ru. При этом оштрафовать участников списка, по его словам, будет гораздо проще. Он отметил, что первый проект закона о перечне сведений, которые нужно предоставлять, содержал столько нестыковок, что его удалили уже через несколько часов. «Роскомнадзор — это не ГИБДД, в которой десятки тысяч человек работают по всей стране. Роскомнадзор все-таки поменьше существенно, а информации в интернете гораздо больше, чем автомобилей. Поэтому такой реестр как раз упростит автоматизацию выписывания различных штрафов», — подчеркнул Кравченко. Депутат Александр Хинштейн рассказывал, что для блогеров, зарегистрировавшихся в Роскомнадзоре, разработают систему маркировки, но ответственности за цитирование тех, у кого ее нет, не предусмотрено.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх