Более 200 китайских автосалонов закрылись в России в период с января по март 2025 года. Это в три раза больше, чем в 2024-м. Такие результаты показало исследование «Газпромбанк автолизинг», сообщил ТАСС. Специалисты выяснили, что закрытие салонов связано с потерей инвесторов. «За три месяца было закрыто 213 шоурумов.
Это больше, чем за весь 2023 год (187 локаций) и в три с лишним раза больше, чем в первом квартале 2024 года (67 салонов)», — указали в исследовании. Больше всего дилеров потеряла марка Bestune — 26 закрытий. На втором месте оказалась Kaiyi, у которой закрылось 20 салонов. На третьей строчке расположилась компания DFM — в России перестали работать 16 ее салонов. Также в топ-10 брендов по числу закрытий вошли Jaecoo, LiAuto, Geely и Jetour. Если такая тенденция сохранится еще три квартала, то в конце года зафиксируют рекорд по числу закрытий китайских автомобильных компаний. Ранее Министерство промышленности и торговли России включило китайские автомобили в список облагаемых налогом на роскошь. В перечень попали 303 модели стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и 252 машины, которые не старше 20 лет и стоят более 15 миллионов рублей.
Свежие комментарии