На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 281 подписчик

Свежие комментарии

  • ВЛАДИМИР ЯБРОВ
    Надо их топить!!!! Пусть покричат!!!Патрушев пообещал...
  • Владимир Горелов
    С такими поступать по сталински,за измену Родине.Жителя Симферопол...
  • Гарий Щерба
    Да  ЛИШАТЬ  гражданства  РФ надо , всех этих ЛИЛЕРОВ  РЕШАЛЬЩИКОВ ДИАСПОР ,  ПРИКРЫВАЮЩИЕСЯ  ВСЕВОЗМОЖНЫМИ  ЮРИДИЧЕСК...Слуцкий: экс-глав...

Локальность как новый фокус ESG-тактики: как перейти от планирования к действиям

ESG* остается важным направлением бизнеса, которое продолжает развиваться. Сегодня к этим трем буквам можно смело добавить еще одну — L как Local (локальность). Теперь бизнес стремится участвовать в жизни человека в конкретном месте — поселке, городе, регионе. При этом локальность становится акцентом не только стратегии, а уже тактики — еще одного нового понятия в контексте устойчивого развития.

О том, почему ESG*-тактика нужна каждому предпринимателю и как сделать бизнес «своим» для местных жителей, говорили эксперты фиджитал-интенсива «Про развитие городов и сообществ», который провела торговая сеть «Пятёрочка» в партнерстве с фондом «Добрый город Петербург». Стратегия и тактика в ESG*: главное отличие ESG*-стратегия — это важная составляющая бизнес-процессов, направленная на устойчивое развитие бизнеса с учетом экологических, социальных и управленческих факторов. «Актуальность стратегий устойчивого развития для российских компаний не только сохранилась, но даже повысилась, поскольку ESG*-стратегии помогают укреплять доверие партнеров, эффективнее управлять рисками, взаимодействовать с инвесторами и удерживать сотрудников, особенно в условиях трансформации рынка и ожиданий заинтересованных сторон», — отметила Оксана Петрова, руководитель программы по работе с бизнесом «Тандем Консалтинг», фонд «Добрый город Петербург». Разработка ESG*-стратегии и стратегическое планирование в целом — это длительный процесс, который в идеальном мире зациклен. Он состоит из четырех основных этапов: Когда компания переходит непосредственно к реализации плана, она от стратегии уже идет к тактике. Стратегия — это что , а тактика — уже как. Во многом здесь помогут знания и приемы проектного менеджмента. Но есть вопросы, специфичные для сферы устойчивого развития, которым стоит уделить особенное внимание. «Первый момент — это работа с данными. В сфере устойчивого развития этих данных много и они очень разные: от очень технических экологических показателей (например, энергопотребление) до комплексных долгосрочных социальных результатов. Их бывает сложно оцифровать и даже собрать, потому что порой непонятно, что конкретно оценивать — особенно, когда мы говорим, например, про отсроченные социальные эффекты. Эти вопросы очень важно определить еще на моменте планирования. Другой момент — управление командой. В проекты в области устойчивого развития часто вовлечено много людей из разных подразделений. И нужно уметь управлять теми, кто не находится в прямом подчинении, но работает над проектом в составе кросс-функциональной команды. Обязательно зафиксируйте, кто за что будет отвечать и как за это отчитываться, еще на этапе обсуждения проекта, а также продумайте, как в принципе можно вовлечь в проект непрофильные подразделения, чем замотивировать», — посоветовала Анастасия Опанасенко, ведущий исследователь Центра устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО. При работе с ESG*-тактикой очень важно обращать внимание на тренды в области устойчивого развития. Анастасия рекомендует использовать разные инструменты, чтобы отслеживать и внедрять их: Среди наиболее важных ESG*-трендов Анастасия выделила человеческий капитал. «Рынок труда сейчас находится в сложном состоянии: отток кадров, демографический переход, те же зумеры, про которых много говорят и до сих пор не все понимают, как с ними работать. Поэтому работа с человеческим капиталом  — в самых разных форматах — так важна для бизнеса сегодня», — добавила эксперт. Взаимодействие местных сообществ и бизнеса: реальные кейсы Человеческий капитал важен не только внутри компании. Каждая коммерческая организация заинтересована, чтобы опыт всех клиентов был положительным. Для этого надо учитывать, что особенности здоровья влияют на то, как человек будет пользоваться сервисами. Важно привлекать людей с инвалидностью к тестированию, проработке и анализу бизнес-решений. Так реализуется очень важный инклюзивный тезис: «Ничего о нас без нас». И в этом очень сильно могут помочь местные сообщества, которые расскажут, какие есть реальные потребности. О таком опыте взаимодействия местных сообществ и бизнеса рассказала Виктория Кравцова, руководитель направления «Особенный банк для людей с инвалидностью» в Сбербанке. Со стороны незрячих клиентов был запрос на адаптацию банковских карт, чтобы их легко было различать: платежные и дисконтные, кредитные и дебетовые. При разработке решения команда доступности Сбера опиралась как на мнение своих незрячих коллег, так и на опыт извне. «Мы пошли „в поля“, собрали опыт разных людей в разных ситуациях, что помогло нам создать продукт, доступный и удобный всем. В центре реабилитации незрячих в Подмосковье мы задумались о том, что люди, потерявшие зрение во взрослом возрасте, как правило, не знают шрифт Брайля, а те, кто не видит с детства, наоборот, могут не представлять, как выглядят кириллические буквы. Так родилось решение сделать на карте маркировки двумя шрифтами. А потом мы отправились на завод светотехнических изделий под Екатеринбургом и познакомились с незрячими, которые много работают руками. С их помощью отрегулировали крупность маркировки, чтобы самым работящим рукам было удобно. Местные сообщества — это неоценимый источник информации, который дает возможность тестирования и получения разных мнений», — заключила Виктория. Но даже физически здоровые люди могут столкнуться с ограничениями — например, с ограничениями по времени. Создать 15-минутный город, в котором все необходимое — супермаркеты, аптеки, школы, детские площадки — находится рядом с домом, стараются, например, в ГК «А101». Для того, чтобы и разнообразные рабочие места были доступнее и ближе, компания развивает сообщество предпринимателей и создает возможности для соединения работодателей и соискателей. Многие бизнесмены признались: стало тяжелее найти и удержать сотрудника. «Рынок труда меняется — сегодня работодателю нужно „продать“ вакансию соискателю, правильно мотивировать и удержать сотрудника. Но мало кто понимает, как делать это правильно», — поделилась Виктория Новикова, ведущий стратег по развитию бизнес-среды, «А101». Для помощи предпринимателям и соискателям Новой Москвы в компании создали специальный сервис, где можно не просто посмотреть вакансии, а поближе познакомиться с будущим работодателем и коллегами. Есть программы профобучения школьников и трудоустройства людей старшего поколения, мероприятия для нетворкинга и повышения компетенций предпринимателей. А ещё подключили социальные сети: телеграм-канал «Работай в Новой Москве» о локальных возможностях трудоустройства, а также телеграм-бот A101 и Random coffee — для добрососедского нетворкинга, где можно найти партнеров, сотрудников и экспертов среди соседей. От Новой Москвы перейдем ко всей России. Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка», рассказала, какие проблемы волнуют людей в зависимости от региона. Чтобы выяснить это, компания проанализировала интерес к разным тематикам ESG*. Для этого провели опрос среди пользователей приложения «Пятёрочки» —в нем поучаствовали более 150 000 человек. Так, в Центральной России большое внимание уделяется экологически чистым продуктам и услугам, а также устойчивым практикам в бизнесе. В Сибири и на Дальнем Востоке делают акцент на сохранении природных ресурсов и экосистем, в связи с незаконной вырубкой лесов. Похожие проблемы волнуют жителей Урала: там волнуют проблемы экологии и корпоративного управления из-за загрязнения окружающей среды производствами. На Северном Кавказе больше говорят о социальной ответственности: поддержка местного населения, улучшение инфраструктуры, создание рабочих мест, развитие туризма. Но есть среди всех вопросов то, что волнует людей вне зависимости от того, где они живут. «Забота — это универсальный культурный код. Поэтому большую часть проектов мы продолжаем развивать федерально. Это наши уроки ЗОЖ, где мы рассказываем детям о правильном питании. Также экологичная упаковка продукции — мы стараемся использовать материалы, которые можно переработать. Много внимания уделяем инклюзии — адаптируем розницу и персонал под потребности людей, которые имеют особенности по здоровью. И еще одной важной частью нашей работы являются благотворительные проекты, потому что мы видим свою миссию в борьбе с голодом», — поделилась Алина. Совместить универсальные тренды и локальную специфику помогают центры местного сообщества, где проходит до 4000 мероприятий в месяц: ЗОЖ-уроки, экскурсии по магазину, мастер-классы и лекции на самые разные темы. Поделиться своей идеей или стать участником социальных, благотворительных, волонтерских и экологических инициатив «Пятёрочки» стало еще проще благодаря проекту «Менеджер по заботе». * ESG (англ. environmental, social, and corporate governance – экологическое, социальное и корпоративное управление)

 

Ссылка на первоисточник
наверх