Житель Башкирии почти 10 лет на грани жизни и смерти из-за анорексии. Историю его жизни подготовил «360».
Сергею Гайсину из города Кумертау 32 года. Подростком захотел стать похожим на Арнольда Шварценеггера и стал активно заниматься спортом. Школу окончил с золотой медалью, а университет — с красным дипломом.
Устроился на серьезное производство, где его ценило руководство и уважали коллеги. Но в начале 2009 года в жизни молодого человека наступила черная полоса — он стал стремительно худеть.
«Ему пришлось переехать обратно в Кумертау, потому что один он не справляется», — рассказала мама Сергея Надежда Дмитриевна.
При росте 186 сантиметров он весит около 55 килограммов. И эта цифра постоянно меняется.
Так Сергей выглядел до 2009 года.
А так он выглядит сейчас.
Два с лишним года назад весы показывали чуть более 37 килограммов. Два года назад мужчину удалось устроить на лечение в московскую клинику. Ему удалось достигнуть отметки в 65 килограммов, но эффект был недолгий.
«Он не ест хлеба, сладкое и вообще кушает мало. Сергей отказывается говорить со мной о еде», — призналась Надежда Дмитриевна.
Сейчас женщина вместе с супругом ухаживает за сыном. Сам он не работает — лежит дома или гуляет на улице. Часто жалуется на слабость и высокое давление.
Надежда Гайсина рассказывает, что Сергей побывал на приеме у двадцати психиатров.
«В разных местах ставили разные диагнозы — заболевание редкое. Сейчас это что-то вроде депрессивное расстройство без нарушения психики. Анорексия — это следствие», — пояснила мама Сергея.
Медики обещали ей, что, если лечиться, то в течение пяти может наступить улучшение. Но ни один из них не обещал полного выздоровления. Самое главное, по мнению докторов — выяснить мотив отказа от еды. Но Сергей Гайсин отказывается говорить об этом с кем бы то ни было.
Я знаю причину стресса, но никогда не скаж
Сергей ГайсинБольной анорексией.
Его мама все эти годы не находит себе места от отчаяния: «Я плачу каждый день. Думаю, как ему ещё помочь».
Семья не смогла собрать деньги на лечение сына в Израиле. Обращаться в немецкую клинику кажется им неэффективным — Сергей должен общаться с врачом без переводчика. Но Гайсины не нашли в Германии квалифицированного русскоговорящего специалиста, а сам Сергей не говорит по-немецки.
Но главное, что, к сожалению, сам он, как говорят близкие, замкнулся в себе и нехотя идет на контакт.
«Нам советовали сменить обстановку, погрузить его в другую социальную среду — чтобы он отвлекался. Но у нас это не получается», — посетовала Надежда Гайсина.
По мнению диетологов и психиатров, мужская анорексия — явление редкое и из-за этого малоизученное. Кроме того, без активного содействия больного, лечение бесполезно. В стремлении вернуть сына к нормальной жизни, Надежда Гайсина перепробовала почти все варианты.
«Сами доктора даже говорят: „Идите к целителям“. Мы к ним ходили. Бабушка посмотрит и говорит: „ой, сглаз это, сглаз“. А что, парень он симпатичный. Сергей всё это слушает и молчит», — рассказала она.
Сергея Гайсина поддерживает его семья — родители с сестрой. Часто звонят друзья из Уфы. Также на связь выходят юноши и девушки со всей России, также страдающие анорексией. Сергей находит время поговорить с каждым из них.
Они рассказывают друг другу свои истории, делятся новостями. Общаются между собой и их родители. Картина у всех примерно схожая. С виду целеустремленные и успешные молодые люди стали внезапно таять на глазах. Со временем кто-то находил силы перебороть личные причины, а другие — в том числе и Сергей Гайсин — вместе с близкими надеются на чудо и ждут улучшений.
Свежие комментарии