На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 281 подписчик

Свежие комментарии

  • Андрей Сердюк
    Как бы ещё исхитриться и отремонтировать дороги в Калининце. СТЫДНО!!!Новую остановку о...
  • Надежда
    Клубок целующихся змей...🐍🐍«Укринформ»: укра...
  • Михаил Молчев
    Ну, допустим, признают и что? Ему сие фиолетово. А вот ледорубом угостить- самое оно!Депутат Госдумы Х...

Профессор Холод: производители могут иметь претензии к «клубничным пиратам»

«Клубничные пираты» — сообщество российских фермеров, которые занимаются выращиванием и продажей клубники. Такое название аграрии взяли после того, как их обвинили в незаконном размножении купленной за границей рассады. Однако никаких отечественных законов «пираты» не нарушали, говорят, что бизнес ведут честно и открыто. Их главное доказательство качества — постоянный поток клиентов. Кто такие «клубничные пираты» «Клубничные пираты» из Краснодарского края, Адыгеи и Крыма, не таясь, рассказывают о своей непростой работе на полях и в теплицах на разных площадках интернета: от YouTube до Telegram и «ВКонтакте». «Клубничники» дают советы коллегам по бизнесу и прямо отвечают на все обвинения в «пиратстве». Основные упреки сводятся к тому, что размножение купленной за границей рассады незаконно. В Европе, где чаще всего закупают материал, у каждого сорта есть владелец, которому нужно платить за использование его рассады. К тому же не у всех продавцов чужого добра получается удержать исходное качество. «Пираты» не скрывают, что рассаду они тиражируют. Но уточняют важный аспект: никто из европейских производителей им этого не запрещал. А все негативные заявления, по их словам, делают перекупщики, которые привозят на продажу дорогую европейскую рассаду. Они же распускают слухи о плохом товаре «клубничников». В России нет жесткого регламента, который бы запрещал тиражировать чужую рассаду. Обычно покупателей просто предупреждают, что не сертифицированный посадочный материал — фактически кот в мешке и они рискуют получить плохой товар, иногда еще с вредителями. Кстати, хваленая европейская рассада отнюдь не всегда бывает качественной: в интернете множество негативных отзывов от людей, получивших плохой или зараженный товар. Учитывая положение дел в мире, едва ли получится результативно пожаловаться на брак. Опровергнуть заявления насчет качества рассады «клубничных пиратов» довольно легко: достаточно побывать на полях и попробовать их ягоды. Да и спрос на посадочный материал из года в год довольно большой: качество не хуже Европы, но в разы дешевле. «Клубничники» всерьез собираются отбить отечественный рынок у иностранцев. Отбивать, кстати, есть что: в прошлом году 80% клубники в Россию доставили из-за рубежа. Ягоду везли из Турции, Греции, Египта, Марокко, Сербии. Зачастую нечистоплотные продавцы на голубом глазу утверждали, что клубника своя, российская (обычно это те, кто торгует в палатках или из автомашин у трассы). Переломить ситуацию возможно, вот только нужно увеличить количество клубничных хозяйств, которые смогут обеспечить рынок продукцией по приемлемой цене. К тому же российскую ягоду можно выращивать круглогодично, такие технологии существуют. Нужны время и деньги Доктор экономических наук, профессор, экс-замминистра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Холод пояснил 360.ru, что в странах, где действуют нормы и положение об авторском праве, производители могут иметь претензии к «пиратам». Ведь для рассады используют какой-то элитный посадочный материал, который кто-то создал, вложил туда труд. И потом, когда уже товарные хозяйства используют этот клубенек или иные посадочные материалы, они платят роялти. Леонид Холод Эксперт рассказал, что в Советском Союзе существовала целая подотрасль науки, не фундаментальной, а прикладной, которая тиражировала достижения ученых, то есть занималась изготовлением чистого и не зараженного болезнями материала. Так было, например, с картофелем. «Они предлагали на продажу чистый сорт, который сколько-то лет будет иметь хороший потенциал для роста, не будет вырождаться и так далее, с хорошими характеристиками. Это был результат селекционной работы», — уточнил Холод. По его словам, после развала СССР эта система тоже разрушилась, и теперь производители покупают более 90% посадочного материала за рубежом. Изменить ситуацию можно, только возобновив работы селекционеров. Но для этого нужны время и деньги. Если рассада крепкая, незараженная и дает хороший урожай — крупные ягоды, сладкие, ароматные, — то почему бы ее не продавать, удивилась кандидат сельскохозяйственных наук, автор книг и статей на тему огородничества, телеведущая Октябрина Ганичкина. Я всегда поддерживаю всех, кто продает саженцы, которые действительно в нашей нечерноземной зоне, в Москве и Подмосковье, дают хороший урожай и устойчивы к болезням. Пусть продают, пусть покупают. «Пираты», не «пираты» — неважно. Октябрина Ганичкина Телеведущая признала, что, если урожая не будет, она, конечно, постарается найти продавцов и узнать, откуда они взяли рассаду. Однако если нареканий нет, то совершенно неважно, вырастили ее в России или привезли из-за границы. «Хотя прогнозировать трудно — то заморозки, то вредитель, — хороший урожай клубники есть каждый год. На столичных прилавках ее буквально навалом: тут ягоды и из подмосковных совхозов, и от аграриев Краснодара», — подытожила Ганичкина.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх