Статистика Министерства просвещения не отражает реальной ситуации с нехваткой школьных учителей в России. Дефицит выше, чем цифра в 1%. Об этом заявила член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) и зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, сообщил «Интерфакс».
«Критерии оценивания разные. Официальная статистика оценивает количество незанятых мест, но если учитель работает за двоих, то второе место никогда не будет показано в статистике как свободное», — цитирует агентство слова Духаниной.
Она отметила, что ОНФ в своем опросе школьных учителей поставил вопрос по-другому: сколько нужно новых сотрудников, чтобы исключить работу на полторы-две ставки. Результаты показали большую потребность исходя из реальной ситуации.
Согласно опросу ОНФ, 39% респондентов указали на нехватку в их школах учителей по иностранному языку, 30% — по русскому языку и литературе, 26% — о нехватке педагогов в начальных классах.
«В результате получается, что учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов — математику в средней школе», — рассказала Духанина.
По ее словам, в Министерстве просвещения показали другие данные.
«Если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика. Дефицит в кадрах в стране не превышает 1% вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий — сельские учителя английского языка», — заявила глава министерства Ольга Васильева.
Свежие комментарии