На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 294 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Пономарева (Чушенкова)
    Прикольно. Надо нашим попробовать. И не только на границе.Фермеры Польши ра...
  • star
    вопрос к Президенту-когда в России будут нормальные пенсии,чтобы жить ,а не выживать?Путин: воссоедине...
  • tsan tsan
    Не надо хотеть, надо запрещать.«Известия»: иност...

Психолог Дугенцова: учителя могут следить за соцсетями детей в частных случаях

В Забайкалье педагогам поручили наблюдать за поведением школьников в интернете. Однако даже на первый взгляд в этой инициативе слишком много подводных камней: активность детей в соцсетях очень высока, учителя слишком заняты, и многим не хочется окончательно испортить «слежкой» отношения с учениками. О том, должны ли педагоги следить за детьми в соцсетях, к чему это может привести и есть ли альтернативы, — в материале 360.

ru. «Невозможно успеть» Приказ, по которому педагоги обязаны мониторить соцсети, выпустил комитет образования в Чите. Предполагается, что это поможет вовремя выявлять случаи деструктивного и суицидального поведения, травли и асоциальных явлений. По словам пресс-секретаря комитета Гэсэра Раднаева, это не новая для страны практика, она распространена «на всей территории РФ» и направлена на то, чтобы оградить детей от опасности. В школах некоторых регионов России были факты проявления деструктивного поведения подростков, выявления асоциальных явлений, травли, суицидальных случаев. <…> Мониторинг проводится в целях безопасности самих детей, то есть на предмет имеющихся подписок на группы, распространяющие идеологию и сведения о способах совершения самоубийств, призывы к суициду, к деструктивным действиям. Гэсэр Раднаев пресс-секретарь комитета образования администрации Читы Однако педагоги отнеслись к инициативе с недоумением. Председатель профсоюза «Учитель», педагог из Нижегородской области Дмитрий Казаков рассказал «Известиям», что на самом деле такая практика встречается нечасто — к примеру, ни в его школе, ни в других ближайших подобное не практикуется. Замдиректора по сопровождению, благополучию и карьерному росту школы «Новый взгляд» Ирина Гришина заметила, что мониторинг соцсетей школьников может привести к тому, что они потеряют доверие к педагогам, в то время как задача учителей состоит как раз в выстраивании доверительного диалога. А психолог Анна Макарчук указала, что учителя не должны быть единственными исполнителями такой инициативы. Детский психолог Дарья Дугенцова в беседе с 360.ru отметила, что учителям и так хватает нагрузки — кроме того, педагогам постарше будет непросто разобраться в специфике социальных сетей. «Это очень классная инициатива, но когда педагоги должны это делать? У учителей загруженность похлеще, чем у менеджеров в фирмах: они ведут свои классы, ведут кружки после школы, у них есть документы, которые нужно заполнять на постоянной основе. И каким количеством детей должен заниматься педагог? В обычной школе больше 100 учеников точно. А если человек в возрасте, как ему разбираться во всем этом? Непонятно», — рассудила она. Социальный педагог и психолог тоже не смогут мониторить соцсети каждого ребенка, если учесть, что многие выкладывают туда что-то ежедневно, продолжила Дугенцова. Она заметила, что большинство людей за день более или менее внимательно следят за публикациями в соцсетях максимум пяти человек. Обстоятельно изучить посты большего количества пользователей уже сложно. «По факту этим должен заниматься какой-то отдельный человек, а лучше — много людей, иначе просто невозможно успеть», — подытожила Дугенцова. Нужны ли все-таки проверки детей в соцсетях? По мнению детского психолога, эта инициатива будет полезна в отношении учеников, у которых уже выявили какие-то проблемы, например суицидальные наклонности и мысли, девиантное поведение. В этих частных случаях, возможно, иногда стоит последить за социальными сетями. Но улучшению отношений со школьниками это точно не поспособствует, предупредила Дарья Дугенцова. На что стоит реагировать? На призыв [совершать опасные действия], на прямые действия, на алкоголь, наркотики, сигареты. Но слежка за ребенком — это тоже не выход. С подростками, да и с младшими школьниками нужно проводить беседы. Нужно выявлять, что им нравится, что не нравится, идти с ними на диалог. Потому что если мы просто погрозим пальчиком и скажем «ай-яй-яй, нельзя курить», то ничего, к сожалению, не исправим, и лучше от этого не станет. Потому что у подростков взрослые максимально обесцениваются. Подростки считают, что их никто не понимает — ни родители, ни учителя, — никто, кроме либо ребят постарше, либо одноклассников. Дарья Дугенцова детский психолог По мнению собеседницы 360.ru, зная, что их соцсети проверяют, подростки будут «еще больше отстраняться», создавать тайные аккаунты. С детьми помладше проще — у них учитель стоит на пьедестале, и они будут в восторге, если, например, увидят лайк от педагога. Но у младшеклассников, как правило, нечего и отслеживать. Есть ли другое решение? Ничего страшного не случится, если учителя не станут вести проверки школьников в соцсетях, считает Дугенцова. По ее мнению, достаточно того, чтобы в школе качественно работал психолог, а в идеале не один. «Если психолог присутствует, то беспокоиться нет смысла, потому что он обязан выполнять свою работу — проводить исследования, которые будут направлены на то, чтобы выявить девиантное поведение, ранние половые акты, буллинг — вещи, на которые нужно действительно обращать внимание. Желательно, если психологов несколько — так они действительно смогут искоренять какие-то проблемы, а не только успевать делать тестирования и выявлять эти проблемы», — подчеркнула эксперт. О том, почему может снижаться авторитет учителей в глазах школьников, 360.ru писал ранее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх