На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Какие извинения? Они что, случайно провалились в яму с дерьмом, наступили на лошадиную какашку или чего-то обкурилис...Поджигатели Библи...
  • Igor Shumarin
    Стартовала на Луну и испортила погоду всему миру. Что то темнят китайцы на обратной стороне Луны.Ракета-носитель «...
  • владимир сергеев
    Париж..Мальта...Папа  трудился  не покладая  языка...Дочь сатирика Зад...

Код Дельфина: почему «интеллектуалы» приговорили певца к расстрелу

Цифровой код вместо слов, черно-белый видеоряд, эстетика нуар-фильма, безжалостные пытки и опыты на людях. Премьера клипа Дельфина на песню «387» вызвала острую реакцию у ценителей современной российской музыки. СССР времен Иосифа Сталина, абстрактная антиутопия или нечто третье — что музыкант пытается показать?

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14594_dolphin1.png
Источник фото: Youtube / Дельфин

Поэт Андрей Лысиков, известный как Дельфин, один из самых ярких и необычных отечественных музыкантов. Начав с брейк-данса, он стал рэп-иконой, кумиром уличной молодежи и, наконец, отказался от любых ярлыков в пользу чистого искусства.

В десятые Дельфин надолго исчезал с радаров, чтобы вернуться на орбиту шоубиза еще более далеким от модных веяний и собственных истоков. К восьмому альбому сольного проекта он практически полностью отказался от речитатива, перестав быть частью хип-хоп культуры, которую некогда помог создать.

Десятый альбом — «442» — еще более далек от привычного Дельфина. Это словно один большой эксперимент длиной в семь треков: со звуком, текстом и прежде всего с сознанием слушателей. Закрепить это ощущение призваны мини-фильмы, снятые на песни альбома.

В среду, 26 сентября, вышел второй клип. Его мрачная, черно-белая эстетика схожа со стилем предыдущего клипа «520» и с первых кадров погружает зрителя в брутальный мир антиутопии.

Здесь жертвами палачей становятся актеры Михаил Ефремов и Алексей Серебряков, а также сам поэт. Неужели он намекает на современную Россию? Одни зрители считают «387» смелым политическим высказыванием, другие рассматривают как загадку и аллегорию, третьи отказываются от простых объяснений. Кто из них прав?

СССР, Россия, другой мир?

Некоторые СМИ поспешили связать сюжет клипа с эпохой сталинских репрессий. Об этом, в частности, пишет RTVi.

Впрочем, анализ строится исключительно на «черном воронке», в котором героев везут в загадочный бетонный монолит. При более внимательном изучении очевидно, что обитатели монолита даже внешне не похожи на жителей СССР. Они носят плащи, элегантные костюмы и аккуратно подстриженные усы с окладистыми бородами, напоминая царских купцов или современных хипстеров, но никак не типичных «слуг режима».

Появление Ефремова, объявляющего слово интеллектуал «бранным», и Серебрякова, недавно попавшего в скандал из-за высказывания о национальной идее России, может показаться отсылкой к нашему времени. От этого предостерегает не только черно-белый видеоряд, но и артхаусная подача визуальной эстетики.

В кадре вроде бы происходят ужасные вещи: пытки водой и инструментами, использование загадочных препаратов, расстрел Дельфина на краю заранее вырытой могилы. Но благодаря работе оператора, плавному монтажу и медитативной музыке происходящее воспринимается скорее как аллегория, чем рассказ о реальных событиях.

Полное отсутствие какой-либо символики, формы или флагов, несмотря на горькие строки «радуга, заключенная в тюрьму прямоугольника флага, трепещет над головами, в которых теперь темно», дает ключ к совершенно другой трактовке ролика.

Вигвам для дельфина

Перед нами некая антиутопия, но для авторов важнее не ее название, а общая атмосфера, понемногу заимствующая из основных произведений жанра: от книги Джорджа Оруэлла «1984» до фильмов вроде «Эквилибриума».

В клипе можно увидеть попытку вернуть внимание фанатов с помощью не слишком удачного ремейка «Стены» группы Pink Floyd, но Дельфин неслучайно один из самых нестандартных российских музыкантов. Добавляя намеки на актуальную повестку, он скрывает за ними истинную суть произведения, как спрятал название песни за цифровым кодом.

Расфокусировка изображения в некоторых сценах, нежелание подчеркивать отдельные ужасы, уже упомянутый отказ от зримых символов — все указывает, что мы видим не место в физическом мире, а параллельную реальность или аналог Черного вигвама из сериала «Твин Пикс».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14593_1497674336.jpg
Источник фото: РИА «Новости» / Михаил Мокрушин

Здесь упомянутые в самом начале ролика «интеллектуалы» мучают творцов и издеваются над ними. Они живут в «башне из слоновой кости», фойе которой напоминает театральное, и рассматривают в линзы телевизионных экранов творческих людей. Каждое слово музыканта, актера или поэта становится предметом детального анализа, по итогам которого выносится неутешительный вердикт.

Особенно показательна сцена за длинным столом, когда все участники встречи от длинноволосого юноши в черных очках до пожилой дамы голосуют с помощью отрезанных цветочных бутонов, похоже, вынося единогласное решение прервать творческий путь Дельфина. Пуля пробивает его висок, но убить настоящее творчество невозможно — лучами света оно пробивается сквозь тьму и находит человека, который может его понять.

Это лишь одна из возможных трактовок — сам музыкант отказывается раскрыть даже значение трехзначных цифровых кодов альбома. Неоднозначность его последнего творения, пожалуй, главное доказательство того, что перед нами нечто большее, чем банальное политическое высказывание.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх