На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    Великий Праздник Всего Русского Народа!!!!!!!Тысячи людей собр...
  • наталья никифорова
    Не будет никаких переговоров с этой жидо-бандеровской бандой, возглавляемой нелегитимным президентом Зеленским, полно...Подполковник Дэви...
  • Evgenija Palette
    Это сам Евдокимов... Как не стыдно врать...Появились фото вн...

Загадка самой эротической картины разгадана. Что таит в себе «Происхождение мира»?

На протяжении десятков лет мировые искусствоведы предполагали, что на одной из самых провокационных работ в истории искусства, картине Гюстава Курбе «Происхождение мира», изображена ирландка Джоанна Хиффернан. Девушка была возлюбленной ученика Курбе, американского художника Джеймса Уистлера и, по некоторым данным, любовницей самого мастера. Однако у экспертов всегда оставались сомнения в точной личности натурщицы. Свидетельство того, что на картине изображена не она, нашлось в переписке французских писателей, сообщила BBC News «Русская служба». О том, кого нарисовал знаменитый художник — в материале «360».

Самая провокационная работа в истории искусства

«Происхождение мира» было написано Гюставом Курбе в 1866 году. Долгое время картина нигде не выставлялась из-за чрезмерной эротичности и впервые была показана широкой публике только в 1995 году. Но и по сей день работа вызывает острые дискуссии по поводу своей откровенности. Так, в 2011 году французский учитель подал в суд на компанию Facebook из-за того, что соцсеть заблокировала его аккаунт после публикации изображения с картиной. В марте этого года французский суд признал действия Facebook неправомерными.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14668_800px-Gustave_Courbet_-_Jo_la_belle_Irlandaise_MET-Museum.jpg
Джоанна Хиффернан. Источник фото: © Metropolitan Museum of Art

На картине изображено тело полуобнаженной женщины, которая, раздвинув бедра, лежит на кровати или софе. Лица женщины на полотне не видно, поэтому нельзя с уверенностью сказать, кем именно является изображенная на холсте натурщица. Долгое время у экспертов оставались сомнения по поводу того, что половые органы принадлежат именно Хиффернан, так как лобковые волосы на картине темные, в то время как сама ирландка была рыжеволосой.

Доказательство тому, что на картине нарисована не Джоанна Хиффернан, а французская балерина Констанс Кеньо, обнаружил французский историк Клод Шопп, когда изучал копии писем французских писателей Александра Дюма-младшего и Жорж Санд.

Историк был озадачен одним отрывком из письма Дюма к Санд, который датируется июнем 1871 года.

«Нельзя кистью передать изящное и яркое интервью мадемуазель Кеньо из Оперы», — гласил фрагмент письма.

Шопп сверил отрывок с рукописным оригиналом и обнаружил, что на самом деле в письме вместо слова «интервью» Дюма написал «нутро».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14669_constance-queniaux-par-nadar-vers-1860-bnf.jpg
Констанс Кеньо. Источник фото: Wikipedia

Историк поделился открытием с руководителем отдела печати и фотографии французской национальной библиотеки Сильви Обенас. Позже она заявила, что свидетельство, обнаруженное Клодом, заставляет ее с уверенностью на 99% говорить, что моделью Курбе была именно Кеньо.

Французская 34-летняя балерина Констанс Кеньо была любовницей османского дипломата Халила Шерифа-паши. По мнению экспертов, именно он стал заказчиком картины для своей коллекции эротики.

По словам Обенас, черные брови балерины больше соответствуют темным лобковым волосам, изображенным на полотне. Она также считает, что в то время все знали, что на картине изображена Кеньо, но позже она стала очень уважаемой женщиной, посвятившей себя благотворительности, поэтому со временем ее позирование для картины забылось.

Скандальные работы своего времени

«Происхождение мира» до сих пор называют самой провокационной картиной в мире искусства, но далеко не единственной работой, которая в свое время шокировала публику своей откровенностью.

«Большая одалиска», Жан Энгр, 1819 год.

Картина французского художника стала невероятно скандальной для своего времени. Причина заключается в том, что она была написана художником для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Известно, что работа осталась не принятой заказчицей.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14664_1200px-Jean_Auguste_Dominique_Ingres_La_Grande_Odalisque_1814.jpg
Источник фото: Общественное достояние

«Завтрак на траве», Эдуард Мане, 1883 год

15 мая 1883 года в Париже состоялась альтернативная выставка «Салон отверженных». Порядка трех тысяч работ было завернуто комиссией Парижской академии изящных искусств. В их числе оказался и Мане. Вдохновленный «Сельским концертом» Тициана и «Судом Париса» Рафаэля, он решил изобразить на холсте завтрак двух мужчин и дам. Все, что смущало в полотне критиков, это обнаженная женщина на первом плане.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14665_1142px-%C3%89douard_Manet_-_Le_D%C3%A9jeuner_sur_lherbe.jpg
Источник фото: Общественное достояние

«Фонтан», Марселя Дюшана, 1917 год

На суд общества свою работу Дюшан представил в Нью-Йорке. Писсуар из простого белого фарфора с подписью R.Mutt. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Позже «шедевр» был несколько раз копирован, даже сам Дюшан создавал копии своей же работы. Однако не пытайтесь найти оригинал, он бесследно утерян.

К слову, многие критики называют данную работу «самым революционным» шедевром XX века, ставя ее даже выше «Авиньонских девиц» Пикассо.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14666_Marcel_Duchamp_Fountain_at_Tate_Modern_by_David_Shankbone.jpg
Источник фото: Wikimedia

Artists Shit, Пьеро Мандзони, май 1961 года

В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил всем поклонникам современного искусства о создании нового произведения: итальянский художник разложил собственные фекалии в 90 баночек и запечатал их.

Содержимое каждой баночки весило 30 граммов. Все они были пронумерованы, и на каждой из них красовались надписи на четырех языках: «Дерьмо художника», — а также автограф самого автора. Каждая баночка соответствовала по стоимости одному грамму золота на тот временной период.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/14667_1065px-Piero_Manzoni_-_Merda_Dartista_1961_-_panoramio.jpg
Источник фото: Wikimedia, Автор: Йенс Седерсджолд

«Дерево», Пол Маккарти, 2014 год

Инсталляция американского художника Пола Маккарти (не перепутайте с британским музыкантом, одним из основателей группы The Beatles) потрясла весь мир в октябре 2014 года. Гигантская скульптура, которую многие сравнили с секс-игрушкой, была установлена на площади Вандом.

Известно, что за свою работу художник даже был избит. Незнакомец ударил его три раза по лицу, сказав при этом: «Ты не француз! Тебе нечего делать на этой площади!» — и убежал. Пользователи соцсетей возмущались, говоря, что Вандомская площадь обезображена, а Париж унижен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх