В «Современнике» отменили все постановки с участием Лии Ахеджаковой. По словам самой народной артистки России, директор театра, в котом она играла с 1977 года, назвал причиной такого решения требования «разгневанных людей» и «сделать ничего нельзя». Еще в конце февраля прошлого года в СМИ появлялась информация о том, что Ахеджакова переводит деньги в поддержку ВСУ и хочет покинуть Россию.
Правда, сама актриса называла подобные сообщения фейком. Писатель Платон Беседин в колонке для «360» объяснил, в чем тут противоречие и лицемерие. Далее — прямая речь. Лия Меджидовна Ахеджакова давно стала героем мемов. Сначала благодаря своей культовой роли в «Служебном романе» («Значит, хорошие сапоги — надо брать»), а после благодаря вечным охам и ахам относительно происходящего в России. Высказывалась Лия Меджидовна предельно резко и после начала спецоперации на Украине. И вот, ахеджакнуло непосредственно по ней! Театр «Современник» отменил три спектакля с участием Лии Меджидовны. Речь о показе «Игры в джин». Тут надо отметить, что Ахеджакова проработала в «Современнике» 50 лет, и это был ее последний спектакль, не пользовавшийся, к слову, особым успехом. Лия Ахеджакова в роли бабушки Нурии в спектакле «Первый хлеб» в постановке Бениамина Коца по пьесе драматурга Рината Ташимова на сцене театра «Современник» Как пояснил директор театра Юрий Кравец, его «завалили гневными письмами» в адрес Ахеджаковой. Действительно, претензий у населения накопилось немало. Как так получилось, что люди на фронт идут и кровь проливают, а их костерят и обвиняют? Тут театрам бы за «ленточкой», наоборот, выступать. В этой истории с Лией Меджидовной, на самом деле, есть немало граней. Слишком резкими и однозначными были ее высказывания против СВО. Меж тем спецоперацию ведет кто? Государство. Кто финансирует театр «Современник»? Государство. Тогда есть противоречие и лицемерие даже в том, чтобы выступать против тех, кто исправно платит тебе зарплату. Ахеджакова заявила, что после снятия спектакля «сидит и плачет». По-человечески ее жаль — любимая артистка, немолодая женщина. Однако на что рассчитывала она, говоря то, что говорила? Тем более с такой концентрацией хейта? Это ведь, по правде сказать, черта многих современных артистов, которые, как в той пословице про рыбку, хотят поносить государство, но исправно столоваться за его счет. Так и было на протяжении долгих лет. Однако времена медленно, скрипуче, но меняются. Лия Ахеджакова Да и, в конце концов, «разгневанные письма» отправляли в театр зрители. Было немало тех, кто возмущался присутствию Ахеджаковой в спектаклях (после — в спектакле), некоторых это откровенно раздражало. Они зрители, имеют право на мнение. Точно так же, как сама Лия Меджидовна. Все демократично. Это, кстати, еще одна черта многих артистов — считать, что их мнение выше мнения зрителей. Да и будем откровенны — рейтинги у спектакля с участием Ахеджаковой были весьма и весьма скромные, если не сказать печальнее и жестче. Зато какой теперь политический флер! В общем, Лия Меджидовна выбрала этот путь и прошла его до конца. Возможно, где-то она даже поняла — почувствовала, во всяком случае, точно, — что времена изменились. И ахеджакнуть может по-разному. В том числе вот так. Слава этого мира, действительно, скоротечна. Артист работает для зрителей, а те в большинстве своем хотят совсем новых героев с другими взглядами. И, как мне видится, хотят принципиальности прежде всего. Что, впрочем, не отменяет: для Лии Меджидовны Ахеджаковой, учитывая ее статус, можно подыскать какую-нибудь симпатичную синекуру, чуть менее публичную. И да, интуиция мне подсказывает, что так уже происходит. Вот только сцена будет поменьше.
Свежие комментарии