В России решили ввести самозапрет на покупки на маркетплейсах. Новую функцию протестируют в качестве эксперимента. Помимо самозапрета можно будет установить определенный лимит на заказы. Психолог, доктор культурологии Андрей Зберовский в разговоре с ведущей 360.ru Региной Ореховой отметил, что шопоголизм — колоссальная проблема.
Страсть к онлайн-покупкам уже порождает конфликты в семьях, вплоть до разводов, но самозапрет с ней справиться не поможет. «Зависимость от онлайн-покупок несомненно существует. С этим мы, семейные психологи, достаточно часто имеем дело, потому что это создает конфликты в семьях. И конфликты часто довольно жесткие», — подчеркнул Зберовский. В качестве примера он привел ситуацию, когда муж неожиданно узнал, что жена не просто потратила семейный бюджет, а взяла на очередную покупку кредит. «Я буквально на прошлой неделе работал с девушкой, которая умудрилась за месяц купить 40 пар обуви, что естественно вызвало шоковое состояние у ее мужа. Это действительно проблема», — отметил психолог. Причем, по его словам, с подобными проблемами сталкиваются семьи совершенно разного финансового достатка. Но с импульсивными покупками с помощью самозапрета справиться не удастся. «Люди, у которых развился онлайн-шопоголизм на маркетплейсах, найдут способы, как перехитрить самих себя. Например, будут через аккаунты детей заказывать, бабушек, тетушек, подружек», — заявил Зберовский. Он добавил, что это действительно колоссальная проблема, о которой нужно говорить. «То, что Госдума обратила внимание на эту проблему абсолютно правильно и хорошо, но инструмент, я думаю, это работать не будет», — заключил психолог. Ранее проект самозапрета на покупки на маркетплейсах поддержало Минэкономразвития.
Свежие комментарии