Телефонные мошенники и злоумышленники звонят не только взрослым. Их потенциальными жертвами могут стать школьники и даже маленькие дети. Ребенку стоит объяснить, как реагировать на звонки с неизвестных номеров. Эксперт по кибербезопасности Координационного совета некоммерческих организаций Алексей Курочкин в беседе с «360» посоветовал родителям учить детей правилам цифровой гигиены и, исходя из их возраста, заранее принять ряд мер.
Правила для самых маленьких и подростков Если ребенок еще маленький, на его гаджете родители могут установить запрет звонков с неизвестных номеров. Сделать это можно или через оператора сотовой связи, или в настройках аппарата. «Если ребенок маленький и не может критически оценивать поступающие звонки, то их нужно просто запретить. Звонить ему смогут только родители или другие близкие родственники», — пояснил Курочкин. Важно проводить разъяснительную работу с ребенком. Обычно родители прекрасно знают психологию сына или дочери, чтобы объяснить, почему нельзя открывать дверь чужим людям. Если речь идет о детях старшего возраста, то подростка лучше заранее предупредить от выполнения заданий в различных челленджах, которые могут повредить окружающим или ему самому. «Сегодня дети 11 лет уже вполне самостоятельны. Сам недавно слышал, как один из таких детей рассказывал о звонке мошенников, которые ему сообщили, что его 16-летний сын попал в аварию и просит денег», — рассказал Курочкин. Главный принцип — проверка информации Современные дети, по его словам, очень критически относятся к звонкам с неизвестных номеров. И все же их стоит с раннего детства учить главному принципу цифровой гигиены: никому верить нельзя, если это не твои родители. Даже если позвонивший с неизвестного номера мошенник прикинется мамой или папой, объяснив, что его аппарат сел или потерялся, нужно положить трубку и перезвонить на обычный номер, чтобы проверить эту информацию. Если телефон вне доступа, лучше набрать папе, бабушкам или дедушкам, чтобы рассказать о ситуации. «В наше время ребенка важно научить перепроверять информацию, особенно, если она является не очень стандартной» — подытожил эксперт. Ранее в социальных сетях, мессенджерах и Telegram-каналах распространилось сообщение о том, что украинские злоумышленники начали звонить детям по телефону и под предлогом проверки газа просить включить плиту на два часа. В подтверждении своих слов авторы сообщений прикрепили аудиозапись с подобным разговором. Как выяснил Telegram-канал «Война с фейками», она ходит по Сети с 2018 года.
Свежие комментарии