Российские автовладельцы столкнутся с серьезным увеличением стоимости антикоррозийной обработки в 2025 году. По прогнозам экспертов крупнейшей в России федеральной сети автомобильных антикор-центров Lamark, цены могут вырасти на 30% уже к марту, рассказал 360.ru гендиректор компании Алексей Дувалов. По его словам, подорожание связано с целым комплексом экономических факторов, таких как рост цен на сырье, увеличение налоговых обязательств, удорожание логистики и значительное повышение затрат на оплату труда.
«Ключевые материалы для антикоррозийной обработки, такие как битум, в уходящем году значительно подорожали. Цена битума только за 2024 год увеличилась почти на 25%. Это лишь один из показателей, отражающих общую тенденцию удорожания сырья», — рассказал Дувалов. Это касается и других компонентов, используемых в производстве антикоррозийных материалов. Например, составы для холодного цинкования выросли в цене почти на 20%. Кроме того, продолжает расти ключевая ставка ЦБ, из-за чего привлечение кредитов для бизнеса становится дороже. Основное подорожание произойдет в первом квартале 2025 года. Это связано с тем, что себестоимость услуг продолжает увеличиваться, и бизнес не может компенсировать расходы без пересмотра цен. Для автовладельцев это означает, что услуги антикор-обработки станут значительно дороже. Алексей Дувалов гендиректор компании Lamark Что делать автовладельцам? Чтобы избежать лишних трат, водителям следует заранее планировать антикоррозийную обработку. Проведение таких работ до повышения цен в марте 2025 года позволит существенно сэкономить, объяснил Дувалов. «Также стоит обратить внимание на возможные сезонные скидки и акции, которые компании могут предлагать до новогодних праздников», — сказал он. Срок службы любого авто сокращают суровые условия эксплуатации машин: слякоть, солевые растворы, реагенты, антигололедные средства, пескоструй, морозы и резкие перепады температур. «Современные технологии позволяют проводить антикоррозийную обработку вне зависимости от времени года. Такая обработка автомобиля помогает продлить срок эксплуатации и увеличивает безопасность транспортного средства. В 2023 году количество „молодых“ машин возрастом до четырех лет, обращающихся в антикор-центры, увеличилось более чем на 35%. Это связывают с ростом числа китайских автомобилей в России», — заявил Дувалов. По его словам, владельцы китайских авто массово жалуются на коррозию. Обработка становится необходимым атрибутом эксплуатации машин в России. Директор по развитию компании Team Service Виталий Бондарь ранее дал советы по эксплуатации китайских авто марок Zeekr, Lixiang и Voyah в условиях русской зимы.
Свежие комментарии