Москвичи якобы готовятся уйти жить в леса, чтобы спрятаться от мобилизации. 360.ru проверил эту информацию. Фейк В Сети распространяется информация о том, что в Москве жители якобы готовятся к новой волне мобилизации. В качестве стратегии россияне выбирают подготовку к выживанию в диких местах. Основанием для таких новостей стал резко выросший спрос на товары для туризма.
Правда На самом деле, вброс идет с Украины. Изначально информацию активно тиражировали на украинских сайтах и в пабликах. В России вопрос мобилизации не стоит, так как контрактники закрывают большинство задач. В Госдуме еще в феврале отмечали, что необходимости в новой волне мобилизации нет. Отдельно стоит отметить, что украинские СМИ попытались выдать желаемое за действительное, так как повышение спроса на товары для туризма в весенне-летний период носит сезонный характер. К тому же в 2025-м впервые за три года в майские будет два периода выходных по четыре дня, разделенных тремя рабочими днями. Это придало дополнительный импульс продажам туристических вещей в преддверии тепла. «Чек Индекс» приводит данные, согласно которым спрос на палатки вырос на 41% за год, а на спальне мешки — на 65%. Но ситуация не является чем-то необычным. Рост продаж для марта-мая — закономерная сезонность для такого вида товаров. СМИ вражеского государства попросту пытаются отвлечь внимание от своей внутренней информационной повестки: 18 апреля Зеленский подписал законы о продлении военного положения и мобилизации на Украине еще на 90 дней, с 9 мая по 6 августа. Таким образом, Зеленский продлевает себе период нахождения у власти, так как военное положение позволяет не проводить выборы, к которым его подталкивает команда президента США Дональд Трампа. В силе останутся и расширенные права сотрудников ТЦК, которые имеют право хватать мужчин на улицах, применяя к ним силу. Таким образом, информация о том, что москвичи готовятся скрываться от мобилизации и на этом фоне выросли продажи туристического оборудования, является фейком. Этот материал создан для платформы — агрегатора инструментов для борьбы с фейками «Лапша Медиа». 360.ru стал фактчекером площадки по противодействию фейковым новостям.
Свежие комментарии