На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Думаю, баран пришёл на запах. Может, хозяин, забавляясь, приучал его курить. Мужчины - жестокий народ. Кстати,  вот ...Баран разгромил т...
  • Misha Glusch
    вот это в яблочко!!!Российские военны...
  • Лидия Санникова
    А почему не с депутатов и чиновников?В Подмосковье не ...

Систему быстрого реагирования на сбои в работе теплосетей внедрили в Подмосковье

В Московской области продолжается масштабная модернизация коммунальных систем. Генеральный директор Мытищинской теплосети Андрей Осин в беседе с 360.ru рассказал, как внедрение новых технологий влияет на комфорт потребителей и упрощает работу ресурсоснабжающих организаций. Губернатор оценил ход модернизации Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее совершил очередной рабочий визит в диспетчерский центр Мытищинской теплосети.

«Хотел бы отметить вовлеченность и цепкость Андрея Юрьевича, насколько глубоко он погружен в процесс жизнеобеспечения, глубоко знает и про энергосбережение, и про необходимость системы диспетчеризации. Но смотрит на это не только с профессиональной точки зрения, как теплоэнергетик, но и со стороны потребителя», — пояснил Андрей Осин. Двухтрубная система: преимущества для жителей и управляющих организаций В Подмосковье реализуют масштабную программу модернизации коммунальной инфраструктуры, а Мытищи — один из пионеров в этом процессе. Округ полностью перешел с четырехтрубной на двухтрубную систему теплоснабжения. Это решение позволило кардинально сократить сроки отключения горячей воды для потребителей до трех, а иногда и до одних суток. Как пояснил Андрей Осин, новая система и наличие индивидуальных тепловых пунктов позволяют запустить отопление в любой дом всего за 15 минут. По его словам, модернизация значительно повысила живучесть всей системы. Для ресурсоснабжающих организаций переход на двухтрубную систему означает рост эффективности, сокращение потерь тепла и электроэнергии. «Если мы говорим на примере городского округа Мытищи, несмотря на значительный рост энергоресурсов, нам удается держать тариф по тепловой энергии для нашего населения чуть ниже среднего, чем он является в Московской области при абсолютно другом качестве системы теплоснабжения», — пояснил Осин.
Цифровые данные вместо бумажных журналов Мытищи вошли в число пяти муниципалитетов региона, где стартовал пилотный федеральный проект «Цифровая котельная». Его суть заключается в отказе от бумажной отчетности и автоматизации сбора данных. «На котельных установлены датчики, которые автоматически передают данные в диспетчерский центр», — рассказал Андрей Осин. Это позволяет получать информацию о состоянии систем в режиме реального времени и реагировать на неполадки мгновенно, часто еще до того, как сбой станет заметен для потребителей. Кроме того, все объекты теплоснабжения оцифрованы, что помогает точно планировать ремонт и строительство новых сетей. Для прокладки и ремонта используют современные материалы, например стальные трубопроводы с системой дистанционного контроля. «В случае попадания воды под пенополиуретановую пленку происходит намокание сигнала, и мы в диспетчерской можем видеть с точностью до метра, какой участок тепловой сети поврежден», — уточнил директор Мытищинской теплосети. Срок службы таких труб достигает 25 лет. Оперативное устранение аварий: как это работает Внедрение современных технологий кардинально изменило и процесс реагирования на неполадки. При возникновении технологического сбоя в диспетчерской загорается специальный маячок-уведомление. Ночью на место происшествия выезжает дежурный диспетчер для оценки масштабов работ, а днем к ликвидации инцидента мгновенно подключаются специализированные бригады. «Уже больше пяти лет укладываемся в допустимые сроки регламента по устранению — до четырех часов, чтобы все наши потребители получали тепловую энергию», — отметил Андрей Осин. Вся система управления базируется на мощном сервере с модулем аналитики, а операторы и службы эксплуатации оснащены необходимым автотранспортом и оборудованием.

 

Ссылка на первоисточник
наверх