На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонтий Букштейн
    И какое нам дело до них и их мнений? Да  идут они все лесом. Правильно Мария их отбрила.Захарова: отказ з...
  • Петр Троеглазов
    Фашисты, есть фашисты...веры этим гадам нет...Посольство РФ: за...
  • НЕТУ Mailru Агента
    А кто такой Зеля через 2 недели?! Вор, возрастной актеришка наркоман, подлежащий трибуналу за массовые преступления п...Маск поддержал ид...

Песок, асфальтоукладчик и правильная температура. Как создаются дороги Подмосковья?

До конца этого года в Подмосковье отремонтируют около двух тысяч километров автодорог. Это — работа тысяч человек и сотен единиц спецтехники. А как и из чего получают асфальт? Кто следит за его качеством, и какой у него срок годности?

Чтобы получить асфальт, нужно, в прямом смысле, сдвинуть горы. Сюда свозятся по отдельности все компоненты для будущей дороги. Далее это нужно подать на конвейер. За дело берутся экскаваторы. К такой серьезной технике просто так не подпустят — нужен допуск.

Производство асфальта чем-то напоминает кулинарию: сначала подготавливаются ингредиенты, после — все правильно смешивается. Но на кухне мы все это делаем сами, а на производстве работает автоматика. Асфальт на 48% состоит из песка, а на 42% из щебня, остальные — минералы и битум. Эта смесь попадает в центрифугу, где еще раз смешивается, потом просеивается и, наконец, запекается.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/36428_ty5yh5hu.JPG
Источник фото: телеканал «360»

Когда все превращается в однородную массу, будущий асфальт распределяют по самосвалам. На каждый — не более 20 тонн. Техника потянет и больше, но есть четкие правила и не менее четкий контроль. Температура асфальта должна быть в пределах 160 градусов.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/36430_hyhty.JPG
Источник фото: телеканал «360»

Если температура окажется выше нормы, то асфальт растечется и не примет нужную форму, если ниже — затвердеет раньше, чем попадет на объект. Температуру, как и другие важные показатели смеси, фиксируют в местной лаборатории. От этого зависит качество продукта, а значит, и всех дорог в целом.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/36429_hgg.JPG
Источник фото: телеканал «360»

Когда лаборатория дает добро, грузовики начинают вываливать смесь на заранее подготовленный участок дороги. И без спецодежды там лучше не появляться.

Дальше за будущее дорожное полотно берется асфальтоукладчик. Он регулирует глубину, а также толщину будущей дороги. Если что-то пойдет не так, то стыки станут неровными и все придется переделывать.

За внушительным асфальтоукладчиком едва поспевают катки. Каждую полосу нужно проутюжить минимум восемь раз, иначе полотно будет слишком неплотным и вряд ли переживет хотя бы сезон.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/36431_ERYRTYRT.JPG
Источник фото: телеканал «360»

В день мы укладываем приблизительно 700-800 метров полосы. Толщина укладываемого слоя составляет не менее пяти сантиметров. Такая дорога прослужит не менее пяти лет», — рассказал Исполняющий обязанности начальника производственного комплекса «Ногинский» Сергей Зацерковный.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/36432_KYIKUI.JPG
Источник фото: телеканал «360»

И такая работа продолжается с самого утра и до позднего вечера. Так, метр за метром, каток за катком, и формируется дорожная сеть Подмосковья — для комфорта людей и безопасности их автомобилей.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/36433_afvsrge.JPG
Источник фото: телеканал «360»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх