Всемирный день распродаж стал одним из самых ожидаемых событий для шопоголиков: магазины по всему миру предлагают большие скидки и проводят акции, чтобы всеми правдами и неправдами завлечь покупателей. Об истории 11.11, при чем тут холостяки и как не потратить в этот день все состояние, — в материале 360.
ru. Как появился Всемирный день распродаж 11.11 — День холостяка В 1993 году четверо студентов Нанкинского университета в Китае решили организовать праздник наподобие мальчишника. Назвали его Днем холостяка — или Гуангу (Guangguo). Со временем в ежегодное празднование вовлекалось все больше и больше людей, в итоге День холостяка превратился в веселый и масштабный праздник. Суть в том, чтобы использовать его как возможность выразить свою свободу от семейных обязательств и провести время с друзьями. День холостяка еще называют Днем одиночек. Все холостяки по большей части одиноки, а цифра 1 — как раз символ одиночества в Китае. В дате 11.11 их целых четыре штуки. Днем шопинга 11 ноября стал в 2009 году. Тогда маркетплейс AliExpress искал повод для распродажи, которую можно было бы устроить между «Золотой неделей» и Китайским Новым годом. В компании решили, что День холостяка отлично подходит для этого. Лозунг звучал так: если вы одиноки и нечего делать, порадуйте себя покупками. В тот год акция удалась, поэтому идею с распродажей в День холостяка подхватили в других странах. В России такой праздник не отмечают, поэтому событие назвали просто Всемирным днем распродаж (или шопинга) 11.11. Как и когда Всемирный день распродаж проходит в России В России распродажа, приуроченная к 11.11, начинается заранее и продолжается еще несколько дней после. В 2024 году маркетплейсы анонсировали скидки как минимум за неделю, а некоторые уже ввели их. В акции участвуют все категории товаров. Россияне предпочитают покупать по сниженной цене технику, одежду, гаджеты, обувь. Как понять, выгодна ли скидка или это маркетинговая уловка? Магазины и маркетплейсы в России — и не только — зачастую уличают в обмане клиентов. Незадолго до распродажи они искусственно завышают цены, а потом якобы снижают их. Получается скидка без скидки. Ленивые вовсе не увеличивают стоимость — просто указывают, что товар продается по акции, но на самом деле это его обычная цена. Чтобы понять, какие скидки настоящие, за интересующими товарами и динамикой цен стоит наблюдать до распродажи. Можно проводить анализ и сравнивать одни и те же позиции, продающиеся в разных магазинах. Кроме того, необходимо проверять срок годности, если он есть, или наличие дефектов. Иногда цену скидывают, чтобы поскорее избавиться от товара. Как не оставить все деньги на распродажах — советы психолога «Маркетологи любят создавать ажиотаж в эти дни. С точки зрения психологии у человека запускается так называемый механизм ожидания. Люди чувствуют тревогу, боятся упустить что-то важное. А потом сталкиваются с состоянием фрустрации, то есть обманутыми надеждами», — рассказала 360.ru клинический психолог Ирина Пирогова. Психологические аспекты спонтанных покупок: Мало товара и мало времени. Социальное влияние и реклама. Выгода — вознаграждение! Инстинкт соперничества. Всегда важно решить трезвым умом, что для вас — спонтанная покупка, а что действительно необходимо. Ирина Пирогова Пирогова дала советы, как правильно шопиться в период скидок: Напишите список того, что вам нужно. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Подумайте, прежде чем бросаться покупать, «переспите» с этой мыслью ночь. Проверьте на кассе еще раз все покупки и окончательно признайтесь себе в том, что вам это необходимо. К распродажам лучше готовиться за два-три месяца, добавлять понравившиеся позиции в избранное. Тогда Ко Всемирному дня шопинга вы будете готовы, а покупки не разочаруют.
Свежие комментарии