На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 286 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Только на территории Евросоюза и не 500, а 1500. Никаких баз НАТО, никаких военных учений, никаких военных складов!Баранец: нужно со...
  • Галина Друзина
    Никаких переговоров, надо взять Одессу, Харьков, Николаев, короче перекрыть выход к морю.Политолог Мезюхо:...
  • Алина Белова
    Если у словаков есть смертная  казнь, то убийце  надо её  присудить.  Вель шёл он явно и знал, что его  поймают.  Так...Standard: врачи н...

«Чисто экономический вопрос». Необходимость жестких правил ТО в РФ вызвала сомнения

Премьер‐министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства заявил о необходимости усиления контроля и ответственности в сфере техосмотра (ТО) автомобилей. Это, по мнению кабинета министров, позволит бороться с оформлением фальшивых диагностических карт.

«Подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых „серых“ диагностических карт состояния автомобиля: по сути, они никакие не „серые“, конечно, это просто фальшивки — зачастую их выдают компании, которые вообще ничем не занимаются подобным и ничего не осматривают», — заявил Медведев.

Для прекращения порочной практики правительство предлагает скорректировать нормы закона о техосмотре, изменить ряд положений в КоАП и Уголовном кодексе России.

В частности, речь может идти о введении персональной ответственности (вплоть до уголовной) для инспектора, который проводит ТО и подписывает необходимые документы. Делать это он будет квалифицированной электронной личной подписью. Карту ТО предлагают также сделать электронной.

На пунктах прохождения ТО предлагается установить аппаратуру фото и видеофиксации самого процесса. Могут также появиться строгие требования к техническому оснащению этих пунктов.

Предлагаются к введению административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО и увеличение штрафов за вождение без карт техосмотра.

Не вызовет ли нововведение подорожания ТО для простых водителей, что даст возврат к фиксации проведения процесса техосмотра, а также ужесточение требований и наказаний, «360» попытался выяснить у автомобильных экспертов.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/9044_115.jpg
Источник фото: РИА «Новости»

Это — чисто экономический вопрос

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин напомнил, что даже самая строгая советская система техосмотра не смогла победить коррупцию. Это сделать просто невозможно, считает эксперт. Всегда будут находиться люди, которые будут делать ТО за деньги. Это — бизнес. Причем поставлен он на широкую ногу.

«Никакими методами фото или видеофиксации, никакими протоколами и актами с водяными знаками победить это невозможно», — уверен эксперт.

Но суть даже не в этом, считает Субботин. Не все же, в конце концов, проходят ТО за взятки. Дело в том, что современные автомобили не требуют такого жесточайшего технического контроля, который нам предлагают еще с советских времен. Они снабжены внутренней диагностикой. И если что-то в автомобиле неисправно, он сам остановится, заверещит и попросится на сервис.

«Я понимаю, почему это сделали. Чтобы появились новые должности, звания, бюджет, который можно осваивать», — уверен Субботин.

Техосмотр проводят за деньги водителей, напомнил эксперт, поэтому вопрос — чисто экономический и не более того.

Нормальный человек не поедет на неисправной машине

Субботин также поинтересовался, кто проверял статистику аварий — разве их число выросло из-за «левых» техосмотров? Чтобы проверить: произошла ли авария из-за неисправного автомобиля, нужно потратить огромные деньги.

«Если и говорят, что ДТП стало больше — это „лукавая“ статистика. Поскольку никто ее не ведет. Да и как проверить в разбитом автомобиле: были ли у него исправны тормоза? Я с трудом себе это представляю», — подчеркнул эксперт.

Он уверен, что ради такой проверки потребуется провести серьезную экспертизу, которая будет стоить колоссальных денег. И никто в автомобильной сфере делать такого не будет. Да это и не нужно. Нормальный, здравомыслящий человек не поедет на неисправном автомобиле. И главное, что сам современный автомобиль не поедет.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/9045_114.jpg
Источник фото: РИА «Новости»

Подорожание ТО

Субботин не думает, что новые меры правительства вызовут серьезное подорожание техосмотра для автомобилистов. Важно, с его точки зрения, чтобы этот вопрос снова не передали в ГИБДД.

«Они к этому очень стремятся, очень хотят этого. Это — такая кормушка. Но пока хватило у правительства смелости не отдавать проведение техосмотра полиции», — подчеркнул эксперт.

По его мнению, ГИБДД не должно этим заниматься, поскольку не является станцией техобслуживания или фирменным дилером. Зачастую сотрудники Госавтоинспекции совсем плохо разбираются в технике. Этим должны заниматься профессионалы.

А вот автоэксперт и заместитель главного редактора «За рулем» Игорь Моржаретто полагает, что если будут введены подобные «драконовские» меры, техосмотр подорожает и достаточно сильно. И все равно его будут проходить по схеме «как договоримся».

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/9046_113.jpg
Источник фото: РИА «Новости»

«Левые» карты и необходимость ТО

Субботин считает, что искоренить «левые» карты техосмотра удастся, если процесс ТО сделать понятным, не залезая в технические дебри. Станции технического обслуживания проверяют тормоза, исправность приборов, но как проверить АБС или нормы токсичности? Таких приборов просто нет на станциях.

Процесс необходимо предельно упростить, а в ряде городов, возможно, даже отменить. В абсолютном большинстве штатов в США проверяют огнетушитель и наличие ремней безопасности, а техосмотра нет, напомнил эксперт. Не стоит идти по европейскому пути, где к этому относятся совсем по-другому. В России — другие условия.

«У нас и скорости совсем другие — ограничения 90 и 110 километров в час. Зачем нам сложные техосмотры? На такой скорости пяткой можно затормозить», — подытожил Субботин.

Игорь Моржаретто не столь оптимистичен в отношении вопроса искоренения «левых» карт технического осмотра. По его мнению, сделать это будет очень сложно. Если водитель не найдет времени и желания на честное прохождение ТО, он найдет способ купить эту карту. При этом Моржаретто отметил, что коррупции в вопросах выдачи карт технического осмотра, как таковой, сейчас нет.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/9047_112.jpg
Источник фото: РИА «Новости»

«Техосмотр это — вещь в себе. Во многих странах он вообще отменен, поскольку в любом случае за техническое состояние транспортного средства отвечать будет только водитель. Значит, пусть он об этом и думает», — сказал эксперт.

По его мнению, в этом вопросе в России надо бороться не с коррупцией. Необходимо победить лень и нежелание проходить лишние процедуры.

Моржаретто отметил, что нынешняя ситуация устраивает, по опросам, 90% водителей. Нет и всплеска аварийности из-за того, что техосмотры «липовые». Все цифры, о которых сейчас говорят, это — изменения в пределах 1%.

«Вопрос очень странный. Сейчас есть масса более интересных, важных и сложных тем, кроме того, что заниматься техосмотром. Мне кажется, что сейчас это вещь — неактуальная», — подчеркнул эксперт.

Правила прохождения техосмотра в России в прошлый раз обновили 22 февраля. Нововведения коснулись установки шипованной резины, проверки газобалонного оборудования, требований к стеклоочистителям, стеклоомывателям и аптечке водителя. «360» узнал, для чего были нужны эти изменения и как они должны влиять на работу страховых компаний.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх