На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

360

162 281 подписчик

Свежие комментарии

  • Алла
    А почему чехам можно воевать, а корейцам нет? Объясните. Не понимаю.Президент Петр Па...
  • Галина Глушкова
    И что?Четвертая девочка...
  • Malina
    А что это "женщина", ненавидящая "русню" делает в России??? Представьте себе, на минуточку, подобную ситуацию в Герма...МВД проверит дейс...

Преподаватель Митрахович рассказал, что будет с ценами на 95-й бензин в 2025-м

Аналитики предупредили о росте цен на бензин в России. Уже в ноябре Аи-95 будут продавать в диапазоне 58,9−59,4 рубля за литр. Причем, по мнению экспертов, снижения стоимости можно не ждать. В чем причины подорожания и что будет с ценами на бензин в конце 2024-го — начале 2025 года, разбирался 360.ru.

Что влияет на стоимость бензина в России На розничную стоимость бензина в России влияют три основных фактора, рассказал 360.ru заместитель гендиректора Институт национальной энергетики Александр Фролов. В порядке убывания по значимости их можно распределить так: Налоги; Договоренности властей с нефтяными компаниями о сдерживании розничных цен на АЗС в пределах инфляции; Оптовые цены, которые диктуют биржевые котировки. По данным Росстата, с 22 по 28 октября 2024 года бензин марки АИ-92 подорожал на 10 копеек — до 53,77 рубля за литр. Цена АИ-95 увеличилась на семь копеек — до 59,02 рубля за литр. Стоимость АИ-98 и выше выросла на 28 копеек — до 80,26 рубля за литр. Рост цен зафиксировали в 74 субъекте Российской Федерации, больше всего в Якутии (плюс 4,1%). Небольшое снижение стоимости зарегистрировали в Подмосковье и Калужской области — минус 0,1%. «Сейчас многие могут сказать: как же так? На рынке цены снижаются, а на АЗС они только растут. Дело в том, что котировки напрямую не отражают изменения на розничном рынке. Ведь цены в рознице тоже не увеличиваются, когда на бирже происходит подъем», — объяснил эксперт. Он уточнил, что если бы биржевые котировки напрямую влияли не только на оптовые цены, но и на розничные, то бензин в августе стоил бы примерно на 10 рублей дороже, чем в реальности. Ведущий специалист Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович убежден, что на цены любого бензина влияет в первую очередь инфляция. «Кроме того, у нефтяных компаний есть экспортная альтернатива. Они могут продавать нефтепродукты или нефть за пределами России. Там такие товары стоят дороже. И даже если компаниям запретят экспорт бензина, они будут продавать сырую нефть», — отметил эксперт. Также, по словам Митраховича, на стоимость топлива влияют растущие налоги, которые платят нефтяные компании. В итоге бизнес компенсирует большие расходы за счет повышения цен. Что будет с ценами на АИ-95 в конце 2024-го — начале 2025 года «Скорее всего, правительству удастся сдержать рост цен в пределах уровня официальной инфляции», — сказал Митрахович. Тем не менее в отдельные месяцы прирост цен в рознице может опережать инфляцию. Думаю, прогнозы аналитиков на осень актуальны. Станислав Митрахович Фролов согласился с коллегой. По его мнению, прогнозы на стоимость АИ-95 на ноябрь вполне реальны. Однако необходимо разобраться, о каком виде 95-го бензина идет речь: обычном или премиальном. «Дело в том, что Росстат озвучивает цены всего 95-го бензина, без указания вида. Статистику собирают с 1700 автозаправочных станций. Какой конкретно 95-й бензин учитывают в статистике, не уточняется. В целом прогноз выглядит вполне логичным. Если сейчас 95-й бензин стоит в среднем дороже 59 рублей за литр, то с чего вдруг в ноябре или декабре розничные цены станут ниже? Предпосылок к этому я не вижу», — заметил Фролов. Тем не менее, по словам собеседника 360.ru, есть один фактор, который может вселить надежду на понижение цен. «Это фактор резкого повышения цен в рознице у некоторых независимых сетей, которое произошло в сентябре из-за скачка закупочных цен. В августе–сентябре дизельным топливом торговали в минус, из-за чего компании подняли цену на пять рублей от среднерыночной. Это повышение отразилось в статистике, пусть и не как доминирующий фактор», — рассказал специалист. Можно предположить, что по мере того, как ситуация на бирже будет возвращаться к норме, сетевые АЗС, как и в прошлом году, начнут снижать стоимость «ординарного» АИ-95 до средних показателей. Но даже если это произойдет, откат будет небольшим, подытожил Фролов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх