Лекция, посвященная строительству и развитию метро во время и в первые годы после Великой Отечественной войны, пройдет 17 апреля в Центре перспективных разработок московского транспорта. Об этом сообщили на сайте столичного правительства. Слушателям расскажут об архитектурных решениях и инженерных особенностях станций, появившихся в те годы.
За все почти 90 лет метрополитен приостанавливал работу всего на один день — 16 октября 1941 года. За время войны в столице открылись участок современной Замоскворецкой линии от «Площади Свердлова» (ныне «Театральной») до «Завода имени Сталина» (сейчас «Автозаводская»), а также участок Арбатско-Покровской линии от «Курской» до «Измайловской» (сегодня «Партизанской»). А на новый 1950 год москвичам подарили первую — южную — очередь Кольцевой линии от «Курской» до «Парка культуры». Замкнулся круг 14 марта 1954 года. «Сегодня наше метро — одно из самых надежных, крупных и безопасных в мире», — заявил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Начало лекции — в 18:30, необходима предварительная регистрация. Рассказчиком выступит экскурсовод, историк метро и инженер Владимир Горайчук. В прошлом году 360.ru собрал 15 интересных фактов о столичной подземке.
Свежие комментарии