Люди собрали деньги хабаровчанке для компенсации цены 11 авиабилетов, купленных для перевозки после операции двоих детей-инвалидов. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на председателя Хабаровского отделения «Российского детского фонда» Елену Суркову.
В авиакомпании Utair потребовали, чтобы женщина купила девять билетов для лежачего ребенка и два билета для второго мальчика с загипсованной ногой.
Условиями поставленными перед матерью больных близнецов заинтересовался Следственный комитет и прокуратура.Деньги для возвращения после лечения из Кургана матери-одиночки из Хабаровского края с сыновьями собрали родственники.
Суркова рассказала, что хабаровчанка возила на операцию по квоте Минздрава семилетних близнецов в курганский центр имени Илизарова. Из дома до Москвы семья летела по благотворительной программе «Миля милосердия», а на дорогу от столицы до Кургана и в обратную сторону ей помогли деньгами, выдали 40 тысяч рублей. Этих средств должно было хватить на билеты. Но когда женщина приехала в аэропорт, то узнала, что только за лежачего сына она должна заплатить 48 тысяч рублей.
«Женщина оказалась в трудном положении. Ей нужно было успеть прилететь из Кургана в Москву, переехать из Внуково в Шереметьево, и успеть на рейс в Хабаровск в этот же день. Она позвонила в Минздрав, где ей давали квоту, потом своей матери, которая собрала и отправила деньги, и в последнюю очередь в детский фонд. За всю поездку ей пришлось заплатить 63 тысячи рублей», — рассказала Суркова.
Председатель Хабаровского отделения детского фонда отмечает, что ценовая политика авиаперевозчика законна, «но это ненормально».
Суркова сообщила, что написала письмо детскому омбудсмену Анне Кузнецовой: «Чтобы она разобралась в этом вопросе. Почему компаниям дано право так относиться к семье, детям».
В Utair пояснили сложившуюся ситуацию: «Российский детский фонд и другие социальные службы, к сожалению, не связывались с авиакомпанией, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки маломобильных детей. Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров».
Свежие комментарии